Наш биологический возраст зависит от образования бабушек и дедушек

Бабушки и дедушки
Источник: Unsplash

В Дрексельском университете в США провели новое исследование, в рамках которого выяснился необычный факт — наш биологический возраст может зависеть от наличия высшего образования у бабушки и дедушки. Это значит, что социально-экономический статус как-то передается не только следующему поколению, но и дальше. И не в виде высокого дохода или капитала.

«Из исследований на животных мы знаем, что состояние организма передается через несколько поколений, от бабушек и дедушек к внукам. Но теперь у нас есть надежные данные о людях, которые показывают, что не только социально-экономические факторы родителей играют роль в здоровье их детей. Это влияние прослеживается даже через несколько поколений»
Агус Сурахман
эпидемиолог из Дрексельского университета в США

По мере того, как наши клетки проходят через стресс и «скрежет» повседневной жизни, они все больше блокируют последовательности ДНК с помощью химических процессов — метилирования. И эти изменения можно отследить, чем и занялись ученые. Для этого они создали исследовательскую группу из 624 женщин и их 241 ребенка в возрасте от 2 до 17 лет. Самое интересное, ранее, в 1980—1990 годах,  уже была собрана подробная информация о родителях этих дам. Так что эксперты получили базу из сразу трех поколений.

Следом анализ метилирования ДНК участников показал, что темпы биологического старения у детей, чьи бабушки и дедушки закончили колледж, были ниже. Конечно, разница не огромная. Но стоит учитывать, что мы говорим о возрасте от 2 до 17 лет — дальше разрыв может стать значительным. А в конце-концов даже повлиять на уровень смертности.

«Связь между социально-экономическим статусом бабушки и дедушки и эпигенетическим возрастом внука — поразительное открытие для всех поколений. Это дает нам множество возможных объяснений и требует тщательного изучения. Пока же мы знаем, что худшее метаболическое здоровье матери является частичным посредником в этой взаимосвязи»
Элисса Эпель
специалист Калифорнийского университета в Сан-Франциско

Вы знали, что не только люди наделены подобными удивительными способностями? Так ученые из США недавно обнаружили, что слепые рыбы из подземных водоемов умеют отращивать вкусовые рецепторы прямо на лице. Причем, пока что эксперты не знают, зачем это нужно.