Найдены вши динозавра возрастом 50 млн лет

Ученые обнаружили самого древнего предка вшей, который жил на пернатых динозаврах.
Найдены вши динозавра возрастом 50 млн лет
Тайпин Гао
2500fece1d6222a0a476da673bb140e1_cropped
Кирилл Панов
12 декабря 2019 13:17

Недавно обнаруженный древний вид насекомых, называемый Mesophthirus engeli, по‑видимому, имел мощные челюсти, чтобы питаться перьями ящеров и прокусывать их шкуру. Несколько экземпляров насекомого вместе с пером динозавра сохранились в куске янтаря, найденном на территории Мьянмы в Азии. Находка относится к середине мелового периода — ей 50 миллионов лет.

Это самое ранее свидетельство того, что в данном периоде существовали насекомые, питающиеся перьями. Статью об этом ученые опубликовали в Nature Communications. Предыдущим рекордсменом по степени древности была окаменелая вошь, которой насчитывается около 44 миллионов лет, уточнил палеоэнтомолог из Столичного педагогического университета в Пекине Тайпин Гао.

Mesophthirus engeli выглядит как современные вши: с зубами и толстым бескрылым телом. У насекомых также есть анатомические признаки, наблюдаемые у других эктопаразитов, живущих вне тела хозяина. В одном куске янтаря, который Гао и его коллеги изучили под микроскопом, были обнаружены девять насекомых, сидящих на пере или находящихся возле него. Само перо имеет характерные повреждения ближе к кончику, что наблюдается у современных птиц, зараженных вшами.

«Современные птицы заменяют старые или поврежденные перья при помощи линьки», — рассказывает палеонтолог из Музея естественной истории округа Лос-Анджелес, специализирующийся на птицах, Луис Чиаппе. Новые данные дают основания полагать, что отношения паразит-хозяин, в процессе которых повреждались перья, начались, по крайней мере, 100 миллионов лет назад, и это может быть одной из причин возникновения такого процесса, как линька.

Ещё больше по темам