Найдена самая яркая в ультрафиолетовом диапазоне галактика

Астрономы, работающие на Большом Канарском телескопе и телескопе ALMA открыли галактику BOSS-EUVLG1. Она оказалась ярче любого известного квазара в ультрафиолетовом диапазоне.
Найдена самая яркая в ультрафиолетовом диапазоне галактика
DESI Legacy Imaging Surveys and Gabriel Pérez Díaz, SMM (IAC)

Первые измерения показали, что новая галактика является именно квазаром. Но телескоп ALMA в пустыне Атакама вместе с Большим Канарским телескопом помогли по‑новому оценить размеры и светимость объекта. Оказалось, что это все же галактика.

После обнаружения астрономы изучили BOSS-EUVLG1 подробнее и выяснили, откуда у объекта такая высокая яркость в ультрафиолетовом диапазоне. Оказалось, что она обусловлена наличием огромного количества молодых и массивных звезд в галактике. Ученые выяснили, что в этом объекте новые звезды рождаются с рекордно высокой скоростью в тысячу солнечных масс в год.

Если судить по скорости звездообразования, то такая галактика должна излучать преимущественно в инфракрасном свете. Однако из-за «молодости» большей части ее звезд и малого количества металлов в них, объект производит излучение преимущественно в ультрафиолетовом и видимом диапазонах.

Однако, этот период высокой светимости в ультрафиолетовом диапазоне продлится у BOSS-EUVLG1, вероятно, всего пару сотен миллионов лет. По галактическим меркам это очень короткий промежуток эволюционного пути.