Найден способ удешевить производство углепластиковых деталей
Японский автопроизводитель представил новую разработку — производственный процесс, который способен существенно удешевить выпуск углепластиковых деталей, благодаря чему элементы из карбона могут появиться в на массовых автомобилях.
Nissan
Существующий метод создания углепластика включает формование углеродного волокна нужной формы и установку его в штамп с небольшим зазором между верхним штампом и углеродными волокнами. Затем в волокно вводят смолу и оставляют для затвердевания, чтобы получить готовую деталь.
Nissan
В Nissan предлагают использовать технологию точного моделирования проницаемости смолы в углеродном волокне и визуализацию поведения потока смолы в штампе с помощью датчика температуры и прозрачного штампа. Нововведение позволяет сократить время разработки компонентов вполовину, а время цикла формования — примерно на 80% по сравнению с традиционными методами. Компьютер, который, учитывая несколько десятков параметров, определяет оптимальные места для расположения «бороздок», ускоряющих распределение связующего компонента.
О сроках внедрения новой технологии, которая, как считают в Nissan, позволит расширить перечень моделей, элементы которых сделают из углепластика, пока не сообщается. При этом изобретение марки стало одной из составляющих бренда по снижению затрат и экономию энергии на производстве за счёт разработки и внедрения инновационных решений. Напомним, в настоящее время углепластиковые элементы являются уделом спортивных и премиальных автомобилей вроде спорткара Nissan GT-R.