Надежный признак жизни на экзопланетах и жизнь на Марсе, которая уничтожила сама себя: главные новости сегодня

12.10.2022, 19:15
Главные новости 12 октября: Джеймс Уэбб нашел органические молекулы в центре галактик, а первая китайская космическая обсерватория будет исследовать взрывы на Солнце.
Виталий Маршак

Жизнь на Марсе процветала, пока сама себя не уничтожила

Ученые из Университета Сорбонны пришли к выводу, что древний Марс мог иметь среду, способную укрывать подземный мир, кишащий микроскопическими организмами. Но если бы они существовали, то вполне могли так глубоко изменить атмосферу планеты, что вызвали марсианский ледниковый период и сами себя заморозили.

Подробности здесь

Найден надежный признак жизни на экзопланетах

Ученые Калифорнийского университета в Риверсайде предложили новый надежный биомаркер, который позволит искать жизнь на других планетах. Таким биомаркером ученые считают бромистый метил. Его будут искать в атмосферах экзопланет и космические и наземные телескопы. Наличие бромистого метил еще не означает, что на планете есть жизнь, но означает, что ее вероятность высока.

Подробности можно узнать в нашем материале

Джеймс Уэбб нашел органические молекулы в центре галактик

Астрономы Оксфордского университета исследовали молекулы пыли в ядерной области активных галактик с помощью наблюдений космического телескопа Джеймс Уэбб. Ученые обнаружили в ядрах галактик полициклические ароматические углеводороды, которые считаются строительными блоками пребиотических соединений, сыгравших ключевую роль в происхождении жизни.

Здесь подробности

Тайны космоса: волновую рябь обнаружили на краю Солнечной системы

Команда ученых во главе с астрофизиком Эриком Зирнштейном из Принстонского университета обнаружила волновые структуры на границе ударной волны и гелиопаузе: областях пространства, которые отмечают одну из границ между пространством внутри Солнечной системы и тем, что находится за ее пределами.

Подробности в этой статье

Первая китайская космическая обсерватория будет исследовать взрывы на Солнце

Китайский зонд ASO-S стартовал 9 октября с космодрома Цзюцюань во Внутренней Монголии. Зонд успешно выведен на целевую солнечно-синхронную орбиту на высоте около 720 километров. ASO-S будет занят в программе прогнозирования солнечной погоды и оценке ее влияния на Землю.

Подробности здесь