Национальная медиа группа решила довести долю в «Спорт-Экспрессе» до 70%
Депутат читает газету «Спорт-Экспресс» на пленарном заседании Государственной думы РФ
Национальная медиа группа подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о покупке 45% акций в газете «Спорт-Экспресс». Об этом «Коммерсанту» рассказали в пресс-службе ведомства и подтвердил представитель холдинга.
Срок рассмотрения ходатайства составит 30 дней. Представитель НМГ уточнил, что продавцами доли могут стать физические лица, которые владеют сейчас газетой.
В марте Национальная медиа группа уже приобрела 25% издания у его основного владельца Эдуарда Райкина. На звонок «Коммерсанта» Райкин не ответил, однако ранее он утверждал, что не исключает увеличения доли НМГ в «Спорт-Экспрессе». Согласно данным TNS Russia, которые приводит «Коммерсантъ», средняя аудитория одного номера «Спорт-Экспресса» в России составила 313,3 тыс. человек за декабрь 2015-апрель 2016 года.
Источник «Коммерсанта» на рынке отмечает, что до сделки с НМГ Райкин около года искал покупателя издания. Он уточнял, что в стоимость сделки он закладывал убытки, которые газета понесла с 2012 года — тогда он купил газету у прежнего владельца Ивана Рубина. «Ежемесячный минус «Спорт-Экспресса» гуляет в районе 20–30 млн руб.», — говорил Райкин. Собеседник «Коммерсанта» утверждает, что в качестве покупателей рассматривались такие медиахолдинги, как News Media, «Газпром-медиа» и некоторые другие.
Сейчас НМГ владеет 72,4% в «Пятом канале», 25% «Первого канала», 68% РЕН ТВ. В группу также входит газета «Известия» (73,2%) и радиостанция «Life Звук» («Русская служба новостей») (100%). Помимо этого, НМГ получила в управление Санкт-Петербургской газете «Metro-Петербург».
Газета «Спорт-Экспресс» была основана в 1991 году. Тираж издания составляет 220 тыс. человек, оно выходит в более чем 309 городах. В марте совет директоров «Спорт-Экспресса» возглавила олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева.
© РБК