Началось строительство первого в мире небоскреба из «зеленого» бетона
Калифорнийская компания C-Crete Technologies создала необычный бетон C-Crete. В качестве связующего вещества используется гранит. В июле этого года в верхнем лобби 423-метрового небоскреба, строящегося в Нью-Йорке, был залит облицовочный слой объемом 9,2 м³ из нового бетона. Этот слой, уложенный поверх основного бетонного покрытия, улучшает эстетические и функциональные характеристики помещения, пишет New Atlas. Новый небоскреб стал первым в мире, который будет состоять из уникального материала.
Альтернативу цементу получили путем тонкого измельчения необработанного гранита с последующей обработкой по запатентованной технологии. В результате он приобрел способность взаимодействовать с водой, играя роль связующего компонента. Нагрев не требуется ни на одном этапе процесса.
В отличие от известняка, используемого в традиционном цементе, гранит не содержит карбонатов. Это означает, что при его обработке не происходит выбросов углекислого газа. Поскольку гранит распространен по всей планете, его добыча не вызовет проблем. По стоимости C-Crete должен быть сопоставим с традиционным бетоном.
Новый материал обладает такими же характеристиками, как и традиционный бетон, включая прокачиваемость, удобоукладываемость, время схватывания, качество поверхности и механические свойства. Это подтверждено независимыми экспертами.
Традиционный бетон состоит из трех основных ингредиентов: цемента, заполнителя (например, песка и/или гравия) и воды. Цемент вступает в химическую реакцию при смешивании с водой, в конечном итоге образуя твердое вещество, которое связывает смесь вместе. Портландцемент изготавливается путем измельчения известняка и другого сырья, а затем нагревания полученного порошка до 1450 ºC. Процессы, в ходе которых вырабатывается это тепло, производят много углекислого газа.
Более того, при обжиге известняка выделяется углекислый газ, который был заключен в нем. Суммарные выбросы CO₂, связанные с производством цемента, составляют 5–8% от общего объема антропогенных выбросов парниковых газов.
Ранее инженеры из Принстона разработали материал на основе цемента, который в 5,6 раза более устойчив к повреждениям, чем стандартные аналоги. Ученые вдохновлялись человеческими костями.