На Землю падает огромный спутник NASA: кто в опасности

2545544

Астрономы пока не могут сфотографировать падающий спутник. На фото — рендер падения аппарата. Источник: yourstory.com

По данным NASA, к Земле приближается спутник RHESSI. Он упадет на нашу планету 20 апреля в 4:30 по МСК. Погрешность во времени составляет +/-16 часов.

Масса RHESSI составляет 270 килограммов. Пиковая скорость при падении составит 28 160 км/ч. Эксперты успокаивают тем, что часть спутника сгорит в атмосфере, а до поверхности доберется только часть космического аппарата, но даже эта часть может нанести ущерб людям или другим орбитальным аппаратам Земли.

2545550

Так выглядит спутник RHESSI (Reuven Ramaty High Energy Solar Spectroscopic Imager). Фото: NASA

Падение назвали неконтролируемым. На момент написания материала неясно, куда приблизительно упадет RHESSI. В NASA уже посчитали, что риск причинения вреда людям и другим аппаратам невелик — примерно 1 из 2467. Это все равно большие шансы,  учитывая масштабы населенных участков Земли.

Сейчас в NASA просчитывают траекторию падения спутника. Удивительным и пугающим остается тот факт, что в NASA не знают о местоположении за несколько часов до приземления.

Что такое RHESSI

RHESSI — спутник NASA, который запустили 5 февраля 2002 года. Он был отправлен на орбиту Земли на ракете Pegasus XL Orbital Sciences Corporation.

2545542

Фото: NASA

Миссия спутника — фотографировать поверхность Солнца и уведомлять о новых солнечных вспышках. За 16 лет аппарат сделал более 100 000 рентгеновских снимков звезды, что позволило ученым узнать больше об активности Солнца. Последние 4 года спутник не выходил на связь, а спустя время обнаружилось, что он падает на Землю.

Падение RHESSI — не самая масштабная катастрофа. Например, в ноябре прошлого года на Землю упала неконтролируемая 23-тонная ракета из Китая. Прочитать об этом можно по ссылке.

Космос таит много странностей. Собрали самые значимые в одной галерее: