На Земле найден след легендарного метеорита

В 2020 году ученые нашли в юго-восточной Азии гигантский кратер, длина которого достигает 18 км, а ширина составляет 13 км. Расположен он в вулканическом поле юго-восточной части Лаоса.
На Земле найден след легендарного метеорита

Около 800 000 лет с Землей столкнулся настоящий камень-монстр шириной 1,9 километра. Осколки от удара разбросало по 10% поверхности планеты. Ученые много раз находили эти осколки в виде стеклянных шариков, известных как тектиты, в Азии, Австралии и даже в Антарктиде. Но до сих пор исследователи так и не могли найти место, куда ударил метеорит. Поиски продолжались более века.

Оказалось, что все это время кратер был скрыт под толстым слоем земли в Лаосе. В новом исследовании, опубликованном в журнале Proceedings Национальной академии наук, ученые указали место, где, по их мнению, разбился массивный космический камень.

«Было очень много попыток найти место столкновения и высказывалось множество предположений, где оно может находиться: от северной Камбоджи, до центрального Лаоса и даже южного Китая, и от восточного Таиланда до Вьетнама», — говорит ведущий автор исследования Керри Сие.

Ученые доказали, что гигантский кратер похоронен под землей — именно поэтому место падения было так сложно обнаружить. Когда метеорит ударяется в Землю, он плавит камни, разбрасывая их «брызги» на тысячи километров. Остывая, данные «капли» твердеют и превращаются в то, что ученые называют тектитами. Исследуя местоположение тектитов, ученые могут примерно определить место падения метеорита, который их создал.

Тектиты