На Урале применяют бесчертежные технологии при разработке авиационных деталей

AQAKnggf_GAgU8ZJFchYASl5OeJExVMYZwOJV5za

Как сообщили в компании, такой подход охватывает полный цикл — от проектирования до изготовления деталей, в том числе из композиционных материалов.

Ключевым инструментом стали современные CAD-системы, позволяющие автоматизировать проектирование, подготовку производства и инженерные расчеты. Изготовление деталей осуществляется с использованием высокоточного оборудования — плоттеров для резки материалов и лазерных проекторов, что минимизирует влияние человеческого фактора и обеспечивает повторяемость изделий. Вся информация фиксируется в единой системе управления жизненным циклом изделия, доступной для сотрудников разных подразделений, что улучшает взаимодействие и контроль.

Первым проектом, успешно реализованным с применением бесчертежной технологии, стал учебно-тренировочный самолет УТС-800. В конструкции машины — около 800 композитных деталей, изготовленных без единого традиционного чертежа. Самолет предназначен для начальной летной подготовки и отбора курсантов. Он отличается маневренностью, низкими эксплуатационными затратами и оснащен современными системами безопасности — катапультными креслами, кислородным оборудованием, системой кондиционирования и противообледенительной защитой.

Первые серийные УТС-800, поставленные Минобороны РФ, приступили к испытаниям в феврале 2025 года.

Внедрение бесчертежных технологий на УЗГА отражает глобальный тренд перехода авиационной промышленности к цифровому производству. Такой подход позволяет снизить сроки разработки и освоения новых моделей, а также удешевить серийное производство.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru