На солнечной стороне Луны обнаружили большое количество воды

Ученые NASA проанализировали данные спектров поверхности Луны и нашли веские доказательства присутствия на ее солнечной стороне воды. Этой жидкости на спутнике оказалось больше, чем считалось ранее.
На солнечной стороне Луны обнаружили большое количество воды
Ученые NASA выяснили, что на солнечной стороне Луны содержится в два раза больше воды, чем считалось ранее. Агентство планирует использовать этот ресурс для удовлетворения нужд астронавтов в ходе предстоящей миссии «Артемида»

Предыдущие исследования показали, что на поверхности Луны вблизи южного полюса должна быть вода. Тогда ученые обнаружили в спектре света, отраженного от поверхности спутника, длину волны, которая была характерна для воды и гидроксид-иона. Но гидроксид-ион могут содержать спирты или неорганические гидроксиды, которые также присутствуют на Луне. Поэтому полученные тогда результаты не могли считаться достоверным доказательством наличия воды на Луне.

Ранее NASA заинтриговало общественность, рассказав о том, что собирается объявить о важном открытии. Тогда агентство сообщало, что это открытие как-то связано с миссией «Артемида», в результате которой планируется высадка американских астронавтов на южный полюс Луны в 2024 году. Теперь все сошлось: воду, найденную на солнечной стороне спутника, астронавты будущей лунной станции смогут использовать в своих нуждах.

Исследование основано на данных, собранных аппаратом Lunar Reconnaissance Orbiter NASA, который находится на орбите вокруг Луны с июня 2009 года, а также бортовым инфракрасным телескопом телескопом стратосферной обсерватории SOFIA. Эта обсерватория представляет собой самолет Boeing 747SP, модифицированный для перевозки 2,7-метрового телескопа.

В результате исследователи показали, что в тени лунных кратеров может находиться около 24 000 квадратных километров льда с высоким содержанием воды. Ранее ученые оценивали эту цифру в 11 200 квадратных километров. Эти водные ресурсы, согласно NASA, астронавты смогут использовать для создания питьевой воды, ракетного топлива и любых других целей.

Кроме того, анализ данных с приборов подтвердил, что в южных широтах кратера Клавий действительно существует вода, а не просто гидроксид-ион. Клавий — один из самых больших кратеров Луны, видимых с Земли. Там концентрация молекул воды колеблется от 100 до 400 частей на миллион. Это значит, что во всем кратере содержится чуть больше бутылки воды объемом 0,33 литра. Это вещество находотся внутри пылевых частиц или между ними, поэтому практически не испаряется.