На шедевре Микеланджело нашли загадочную фигуру

Сикстинская капелла

Итальянский реставратор Сара Пенко на пресс-конференции в Риме заявила, что разгадала многовековую тайну и опознала скрытую фигуру на фреске «Страшный суд» Микеланджело. Среди сотен изображений, украшающих стены и потолок Сикстинской капеллы — одного из главных шедевров мирового искусства,  она обнаружила Марию Магдалину.

На изображении, созданном между 1537 и 1541 годами, в правом углу картины женщина с широко раскрытыми глазами целует деревянный крест, который держит фигура, предположительно Иисус Христос. Пенко утверждает, что эта женщина и есть знаменитая ученица Христа.

Скрытая фигура Марии Магдалины
Я твердо убеждена, что это именно она. Интимность с крестом, жёлтое платье, светлые волосы и весь контекст указывают на ее значимость.
Сара Пенко
реставратор

Исследователь, специализирующаяся на искусстве эпохи Возрождения, опиралась на глубокие знания Евангелий и церковных традиций. Она уверена: Микеланджело не мог забыть о Магдалине.

В Евангелиях Мария Магдалина описывается как одна из самых преданных учениц Христа. Ее фигура ассоциируется с искуплением, покаянием и надеждой на спасение. Долгое время ее изображали как раскаявшуюся грешницу, но сейчас она почитается как святая в католической церкви и других христианских конфессиях.

Фреска «Страшный суд» Микеланджело

Пенко объясняет, что близость женщины к кресту символизирует ее центральную роль в композиции. Крестоносец, изображенный рядом, отворачивается от общей сцены и смотрит в сторону женщины. «Эта деталь подчеркивает ее важность и значимость в произведении», — добавляет реставратор.

Пенко демонстрирует уникальную связь между теологией и иконографией. Мы видим, что женщина, целующая крест, играет ключевую роль, несмотря на ее удаленное положение.
Ивонна Дона Шлобиттен
профессор из Григорианского университета Рима

Фреска «Страшный суд» изображает сцены Второго пришествия Христа и Апокалипсиса. Работа над ней заняла у Микеланджело четыре года, а сама композиция включает более 300 фигур. Многие из них изображены обнаженными, и их позы олицетворяют переход душ на небеса или спуск в ад.

Открытие Сары Пенко — лишь начало нового витка в изучении наследия Микеланджело. Возможно, ее исследование поможет глубже понять скрытые смыслы его произведений и значение религиозных образов эпохи Возрождения.

Читайте также нашу статью о том, как Microsoft и Ватикан создали цифрового двойника собора Святого Петра.

©  HI-TECH@Mail.Ru