На пути к санкционной независимости УАЗ «Буханка» стал еще больше зависим от импорта. Формально «Буханка» теперь – иномарка

Многие аналитики и автоэксперты сейчас отмечают, что переход с европейских на китайские компоненты не является путем к импортонезависимости, скорее одна зависимость сменяет другую. Но в плане локализации все становится гораздо хуже: и это легко продемонстрировать на примере УАЗа.

На пути к санкционной независимости УАЗ «Буханка» стал еще больше зависим от импорта. Формально «Буханка» теперь – иномарка

Как сообщает Quto.ru со ссылкой на заключение Минпромторга, локализация автомобилей СГР (в линейку входит «Буханки», «Головастики» и другие древние авто УАЗа) на текущий момент оценивается в 2035–2350 баллов. Для сравнения, локализация докризисных моделей СГР (то есть на начало 2022 года) составляла 3200–3500 баллов.  

Из-за рухнувшей локализации госорганам теперь придется брать в Минпромторге спецразрешение на покупку УАЗа «Буханка» точно так же, как, например, на покупку иномарки.

©  iXBT