На популярных маркетплейсах могут взлететь цены. И вот почему
В Общественной палате России обсудили новый законопроект о работе маркетплейсов, пишет РБК. Представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress и других интернет-магазинов от него не в восторге.
Больше всего недовольства вызывают запреты менять условия договоров чаще раза в год и продавать собственные товары маркетплейсов при наличии их аналогов на платформе. Еще игроков рынка беспокоит усложнение штрафной системы и вопрос о невозможности блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
«Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. Мы все знаем, к чему приводит, когда директивно ограничиваются цены и вводятся запреты их менять. Первая реакция всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год», — прогнозирует заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев.
По словам эксперта, принятие законопроекта в нынешней редакции неизбежно приведет к увеличению стоимости товаров, поскольку продавцы захотят «отбить» повышение комиссии «на год вперед». Это также скажется на количестве контрафакта, фальсификата и небезопасной продукции в продаже. Таких вещей на платформах станет больше.
Кроме того, площадкам и продавцам станет труднее запускать новые сервисы, работать над улучшением логистических решений и скорости доставки заказов.
Ранее стало известно о создании нового маркетплейса в России. Там будут продавать дроны и прочее летательное оборудование. Запуск новой торговой площадки ожидается уже совсем скоро — в 2024 году.