На пляже у Хиросимы найдены следы атомной бомбардировки

Геологи случайно обнаружили в песке на пляжах возле Хиросимы специфические образования, характерные для импактных событий, вроде погубившего динозавров падения астероида. Вероятно, это следы взрыва ядерной бомбы в августе 1945 года.
49f95b5f1ecc87918016a9d6af258021_cropped
Сергей Сысоев
14 мая 2019 13:03

На пляже у Хиросимы найдены следы атомной бомбардировки

Автором замечательной находки стал геолог Марио Веннье (Mario Wannier). Ему удалось обнаружить на песчаных пляжах в окрестностях Хиросимы большое количество стеклоподобных гранул каплевидной формы, содержащих вкрапления самых разных материалов, вплоть до резины и разнообразной органики. Гранулы явно приурочены к Хиросиме — их количество уменьшается по мере удаления от города. Глубина их залегания в почве и песке позволяет предполагать, что они образовались сравнительно недавно, порядка нескольких десятилетий назад.

Как предполагают ученые, это следы взрыва бомбы «Малыш», уничтожившей город в августе 1945 года. При ее взрыве массы оказавшегося в эпицентре вещества были расплавлены или испарены и в таком виде подняты в атмосферу на высоту порядка тысяч метров, где постепенно охлаждались и конденсировались в капли. Сходные процессы происходят при падении на Землю крупных небесных тел астероидного размера. Как говорит Веннье, находка напомнила ему тектиты, образовавшиеся на рубеже мелового и палеогенового периодов. Тогда на планете произошло одно из самых крупных в ее истории вымираний.

Совокупная масса «хиросимских» гранул может превышать три тысячи тонн. Это почти гарантирует то, что эту уникальную породу, «хирошимит», как назвали его геохимики, заметили бы современные и будущие археологи или геологи.

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в журнале Antropocene.

14 мая 2019 13:03