На окраине Млечного Пути впервые нашли фосфор

Химики из Университета Аризоны впервые обнаружили фосфор на окраине галактики Млечный Путь, сообщает Phys.org.

Предыдущие исследования показали, что фосфор существует вблизи Солнца, а также в других внутренних частях Млечного Пути, но до сих пор он не наблюдался во внешних ее частях. Фосфор образуется, когда атомы кремния в звездах (например, на Солнце) связываются с нейтронами. Такой звездный нуклеосинтез ответственен за наблюдаемый фосфор.

Это также объясняет, почему фосфор не находили дальше от Солнца — у него не было никакой возможности попасть туда. Отдаленность и недостаток подходящих звездных условий не позволяют ему образовываться в таком количестве, чтобы его могли обнаружить.

В настоящее время известно галактическое распределение фосфора.
В настоящее время известно галактическое распределение фосфора.Источник: Nature (2023)

В новой работе исследователи изучали химический состав газового облака WB89–621, которое расположено недалеко от внешних краев Млечного Пути.

Ученые изучали химические сигналы, используя особый прибор, в облаке, которое находилось очень далеко (22,6 килопарсек) от центра Млечного Пути. Они обнаружили присутствие фосфора в этом облаке, исходя из особых линий на спектрах, полученных в результате анализа.

Ученые исключили два возможных источника фосфора. Сверхновых (ярких взрывов звезд) в этом удаленном регионе галактики нет, поэтому фосфор в облаке не может быть образован таким образом. Галактические фонтаны (когда материал из сверхновых перемещается через галактические эффекты) тоже не могут объяснить присутствие фосфора в облаке. Эти фонтаны не наблюдаются на таких больших расстояниях в Млечном Пути.

Другим возможным объяснением может быть вклад внегалактического источника, такого как Магелланово Облако. Но это также кажется неправдоподобным, потому что такие источники редко содержат достаточно металлов, необходимых для производства обнаруженного учеными количества фосфора.

Так что источник фосфора только предстоит определить

Ранее астрономы узнали новые факты о траектории блуждающей мертвой звезды. Ранее считалось, что она привнесет хаос в нашу планетную систему через 29 000 лет.

Космос полон загадок. Смотрите на примеры в галерее:

25фотографий

Посмотрите на неубиваемые покрышки от NASA. Им не нужен воздух