На МКС установили рекорд по количеству космических аппаратов, запущенных за время одного выхода в космос. Олег Артемьев и Саманта Кристофоретти запустили 10 наноспутников

Космонавт Роскосмоса Олег Артемьев и астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Саманта Кристофоретти запустили 10 наноспутников по программе научно-образовательного эксперимента «Радиоскаф», тем самым установив новый рекорд по числу малых космических аппаратов, запущенных за время одного выхода в открытый космос.

Члены МКС запустили шесть наноспутников ЮЗГУ-55 № 5–10, доставленных на МКС в феврале на «Прогрессе МС-19», и четыре аппарата (ЮЗГУ-55 № 11 и № 12 и «Циолковский-Рязань» № 1 и № 2), доставленных на станцию в июне «Прогрессе МС-20».

На спутниках «Циолковский-Рязань» размещена радиопередающая аппаратура, предназначенная для калибровки чувствительности радиотелескопов Пущинской радиоастрономической обсерватории. При этом они могут излучать специализированные радиосигналы для изучения эффектов распространения радиоволн через ионосферу с использованием радиоприемной аппаратуры.

Что касается спутников ЮЗГУ, то они предназначены для изучения магнитного поля Земли, для измерения зашумлённости радиоэфира в космическом пространстве, а также для передачи фотографий и голосовых сообщений радиолюбителям всего мира. Для каждого спутника будет выбрана своя персональная фраза, которая переведена на восемь языков.

По данным Роскосмоса, последний раз российский космонавт выходил в открытый космос совместно с иностранным коллегой 13 лет назад.