На ИННОПРОМ привезли российский электромобиль «Атом»

Команда АО «КАМА» при поддержке ГК «Росатом» создала первый отечественный электромобиль. Новинку не просто представили на ИННОПРОМ 2025 — на выставку она приехала после испытаний в Арктике. Отмечается, что автомобиль оснащен аккумулятором и двигателем российской разработки.
Электромобиль получил название «Атом», и он только-только вернулся из арктической экспедиции на атомном ледоколе »50 лет Победы». Авто намеренно испытали в суровых условиях, ведь принято считать, что электротранспорт является не лучшим средством для передвижения в условиях Севера. Тем не менее «Атом» достойно показал себя, продемонстрировав надежность в суровом климате.

Полярная экспедиция показала, что современный российский электромобиль способен работать в условиях, которые еще недавно считались непривычными для электротранспорта. Мы отправили «Атом» в Арктику, чтобы подтвердить устойчивость и адаптивность технологии в условиях Севера. Это сигнал рынку и будущим владельцам: электромобильность в России становится реальностью. Такой опыт помогает не только инженерам, но и людям преодолеть главный барьер — недоверие. С этого начинается массовый переход на электротранспорт.
Александр Бухваловдиректор бизнес-направления «Электромобильность» АО «ТВЭЛ»
Руководитель группы тестирования и валидации «Атома» Филипп Дьяковотметил, что за всю поездку было израсходовано всего 10% заряда батареи, несмотря на активное тестирование всех систем автомобиля. Позднее «Атом» получит силовую батарею и электродвигатель отечественного производства, созданные при поддержке «Росатома». Обещается, что российский аккумулятор позволит электромобилю преодолевать до 500 км пути на одном заряде.

Напомним, что «Атом» — первый российский серийный электромобиль. Он технологичный и функциональный, а его главной задачей является предоставление пользователям принципиально нового опыта взаимодействия человека с автомобилем.
Ранее на ИННОПРОМ-2025 представили беспилотный автомобиль Aurus. Основу разработки составляет компактный блок сенсоров, который инженеры называют «сердцем» всей системы.
