На ИННОПРОМ-2025 представили беспилотный автомобиль Aurus

Беспилотный Aurus Komendant внешний вид
Беспилотный Aurus KomendantИсточник: ФГУП НАМИ

Российский научный центр НАМИ показал на промышленной выставке в Екатеринбурге автомобиль премиум-класса, который управляется искусственным интеллектом. Седан Aurus Komendant стал платформой для демонстрации отечественной технологии полной автономности транспорта.

Основу разработки составляет компактный блок сенсоров, который инженеры называют «сердцем» всей системы. Этот модуль размещается на крыше машины в обтекаемом корпусе и содержит весь набор датчиков для восприятия окружающего мира. Система способна распознавать объекты на расстоянии до 200 метров — это примерно длина двух футбольных полей.

Беспилотный Aurus Komendant вид сбоку
Беспилотный Aurus KomendantИсточник: ФГУП НАМИ

Российские разработчики создали собственное программное обеспечение, которое обрабатывает данные с датчиков через нейронные сети. Алгоритмы полностью написаны в России, что делает технологию независимой от зарубежных решений. База данных для обучения системы также формируется на отечественных дорогах с учетом местной специфики — от качества асфальта до особенностей дорожной разметки.

Ключевая особенность NAMI SELF-DRIVING SYSTEM — возможность установки на любой транспорт. Систему можно интегрировать как в легковые автомобили, так и в грузовики или специальную технику. Разработчики предусмотрели стандартизированные крепления и унифицированные интерфейсы подключения, что упрощает адаптацию под разные модели машин.

NAMI SELF-DRIVING SYSTEM схема
NAMI SELF-DRIVING SYSTEMИсточник: ФГУП НАМИ

На выставке, помимо Aurus, демонстрируется Lada Vesta с аналогичной системой. Это наглядно показывает, что технология работает как на бюджетных, так и на премиальных автомобилях без существенных изменений в конструкции.

Система уже прошла тестирование в различных сценариях. Автомобили с российской технологией ездят по обычным дорогам, проходят испытания на полигонах и работают в разную погоду. Инженеры проверяют, как система реагирует на дождь, снег, туман и другие условия, которые усложняют восприятие дорожной обстановки.

Беспилотный Aurus Komendant рендер
Беспилотный Aurus KomendantИсточник: ФГУП НАМИ

Разработка ведется с 2012 года, за это время команда НАМИ реализовала более 20 проектов в области автоматизации транспорта. Накопленный опыт позволил создать решение пятого уровня автономности — полностью самостоятельное управление без участия человека.

Особое внимание уделено безопасности системы. Разработчики внедрили многоуровневую защиту как на программном, так и на аппаратном уровне. Это важно для предотвращения кибератак и обеспечения стабильной работы в критических ситуациях.

Система может адаптироваться под специфические задачи — от городского такси до промышленного транспорта на закрытых территориях. Гибкость настройки позволяет использовать одну базовую платформу для решения различных транспортных задач.

Также на ИННОПРОМ-2025 был представлен скоростной трамвай «Воевода» с внедренным ИИ. Подробности в статье.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru