На Госуслугах запустили водительские чаты
На Госуслугах и в сервисе «Госуслуги Авто» появились водительские чаты, сообщает Минцифры. Новая функция позволяет гражданам отправлять сообщения собственникам авто, зная лишь госномер транспортного средства.
Как работают водительские чаты на Госуслугах
В приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» появилась кнопка «Заметили проблему с чужим авто». Есть нажать на нее, вы сможете отправить владельцу ТС анонимное сообщение в ряде случаев:
- ТС блокирует проезд;
- Произошло ДТП;
- Автомобиль эвакуируют;
- Сработала сигнализация;
- Оставили фары включенными;
- Оставили открытыми окна;
- Спустилось колесо.
Опция находится в разделе «Услуги» — «Транспорт и права» — «Сообщить о проблеме владельцу транспортного средства».



Сервис потребует ввести госномер автомобиля. Владелец найдется только в том случае, если он указал сведения об автомобиле в личном кабинете на Госуслугах. Чтобы получать сообщения, в Минцифры рекомендуют обновить данные об авто на Госуслугах
Собственник получит данные о местоположении отправителя сообщения, чтобы понять, точно ли ситуация произошла с его авто. Владелец авто может ответить на сообщение так: «Спасибо», «Уже выхожу», «Выйду через 5 минут», «Выйду через 10 минут». Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на Госуслугах номерами телефонов.
У водительских чатов есть несколько ограничений:
- Нельзя писать на отвлеченные темы — только ограниченный набор сообщений, касающийся дорожной ситуации;
- Начинать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки;
- Всего можно отправлять не более 5 сообщений по разным авто в день.
В Минцифры говорят, что сообщения анонимны, так как при их отправке не передаются ФИО и другие данные об отправителе. Сервис призван упростить решение конфликтов на дороге.
Ранее в России предложили продавать секс-игрушки только с проверкой возраста через Госуслуги.