На Дальнем Востоке 60% иномарок застряли на таможне из-за ЭРЫ-ГЛОНАСС

Автомобили на таможенном посту

Фото: Юрий Белинский/ТАСС
Таможня Дальнего Востока задержала больше половины иномарок, ввозимых в Россию в январе, из-за неустановленной ЭРА-ГЛОНАСС. Пока на складах есть места для не прошедших контроль автомобилей, но они в скором времени могут закончиться

С начала 2017 года на таможенных пунктах Дальнего Востока «зависли» 769 автомобилей, что составляет более 60% от общего числа ввезенных из-за рубежа машин. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу регионального таможенного управления Юрия Ладыгина.

Сбой в работе таможни произошел в связи с новым регламентом Таможенного союза об обязательной установке на все импортируемые машины системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Документ вступил в силу с 1 января. В настоящее время «зависшие» автомобили размещаются на складах,  но, по словам Ладыгина, если ситуация не разрешится в кратчайшие сроки, «возникнут проблемы».

Владельцы машин в соответствии с новыми правилами должны предъявить свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства со штампом об установке ЭРА-ГЛОНАСС, объясняет глава управления. «С начала года оформлено 1217 автомобилей, это значит, что эти товарищи заплатили платежи и хотели бы их забрать, но забрали машины только 448,  те, на которые были выписаны ПТС», — добавляет он.

В таможенном управлении сомневаются, что ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных автомобилях можно будет установить за рубежом при покупке, поэтому пока «понятной системы» ввоза таких автомобилей в Россию там не видят.

Система ЭРА-ГЛОНАСС, согласно техническому регламенту, должна устанавливаться на все импортные и производимые в России автомобили, но концерны получили возможность «оттянуть» внедрение системы до 2020 года, так как полученные одобрения типа транспортного средства (ОТТС) действуют три года.​

В начале ноября «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке сообщил об увеличении стоимости автомобилей в связи с затратами на внедрение ЭРА-ГЛОНАСС. 

©  РБК