На британских танкерах впервые установят огромные ветрогенераторы

Компания BAR Technologies впервые установит свою уникальную пропульсивную систему WindWings на новые двухтопливные грузовые корабля класса LR2.
Два 250-метровых судна, получивших названия Suzuka и Long Beach, будут оснащены 37,5-метровыми парусами WindWings, которые значительно сократят расход топлива и выбросы углекислого газа. Проектированием судов занимается китайская компания SDARI, а строительство ведется на верфи Xiamen Shipbuilding Industry (XSI). Резка металла начнется уже в ноябре 2025 года, а сдача судов запланирована на первый квартал 2027 года.
Система автоматически адаптируются к направлению и силе ветра, создавая дополнительную тягу и снижая нагрузку на основную двигательную систему судна. Принцип работы напоминает авиационные технологии: аэродинамический профиль парусов преобразует энергию воздуха в поступательное движение. Датчики в реальном времени анализируют скорость и направление потока, автоматически корректируя угол наклона крыльев для максимальной эффективности. В отличие от традиционных парусов, система WindWing интегрирована с судовой навигацией и может работать даже при боковом или встречном ветре.

Танкеры будут плавать под флагом Маршалловых Островов и иметь классификацию Bureau Veritas Marine & Offshore, что гарантирует их соответствие строгим требованиям безопасности и экологичности.
Наша задача — обеспечить, чтобы новые технологии, такие как WindWings, соответствовали высочайшим стандартам безопасности. Этот проект подтверждает готовность отрасли к масштабному внедрению ветроэнергетических решений, — заявил исполнительный вице-президент Bureau Veritas Матье де Туни.
Каждый из гигантстких парусов WindWings позволит экономить в среднем 3 тонны топлива в день, что эквивалентно сокращению выбросов CO₂ на 2300 тонн в год на одно судно. Это сопоставимо с удалением с дорог 500 бензиновых автомобилей.
Этот проект — важный шаг в развитии ветроэнергетики на море, — подчеркнул директор по продажам CM Energy Tech Шоуган Ши.
По мнению экспертов, новая установка позволит судовладельцам выполнить экологические нормы IMO и повысить экономическую эффективность перевозок. Ожидается, что корабли Suzuka и Long Beach начнут работу до 2030 года.
Читайте также нашу статью о том, как самые высокие в мире всасывающие паруса установили на судне для перевозки сока.
Умеют ли пользователи распознавать спам и фишинг в почте
5 вопросов
Как часто в личной почте вы получаете письма, которые можете классифицировать как нежелательный рассылки (спам и фишинг)? Каждый деньОдин или несколько раз в неделю
Один или несколько раз в месяц
Один или несколько раз в год
Не получаю
Не знаю/ затрудняюсь ответить
Далее
