MyDutyFree — сервис для онлайн-предзаказа в магазинах duty free

Позволяет путешественникам заранее планировать покупки и получать на них скидки.

Меня зовут Александр, мне 32 года. Я сооснователь и директор по продукту сервиса MyDutyFree. Занимаюсь развитием ИТ-продуктов с 2008 года.

MyDutyFree позволяет путешественникам заранее спланировать покупки и сделать предварительный заказ товаров в duty free аэропортов России и СНГ. Сервис экономит путешественникам время и 7–20% стоимости товаров. Фактически он работает как маркетплейс, на котором каждый магазин duty free имеет собственную страницу, набор товаров, размер скидки и список партнеров.

44833edff06adb.jpg

Как возникла идея

Идея сервиса предварительного заказа появилась у нас после общения с людьми, имеющими опыт работы в сфере беспошлинной торговли, знающими её особенности и недостатки. Duty free — очень консервативный рынок, который медленно и неохотно подхватывает любые инновации.

Магазины duty free практически не представлены в онлайне, хотя сейчас выбор и покупка товаров и услуг в интернете — естественная привычка огромного количества людей.

Изначально задумывалось, что сервис будет работать по принципу Pokupon (сайт коллективных покупок и скидок на Украине — vc.ru) — то есть продавать скидочные купоны на тревел-услуги и покупки в duty free. Однако после исследования рынка стало понятно, что такой сервис не «взлетит». Мы решили сузить сферу до услуги предзаказа в магазинах duty free.

Как это работает

Для пользователя все достаточно просто — нужно указать аэропорт, добавить товары в корзину и оформить предварительный заказ на дату своего вылета. Информация о выбранных товарах поступает в магазин, где заказ собирают в день вылета.

В аэропорту пользователю остается только расплатиться и забрать свою покупку, потратив на весь процесс несколько минут. Кроме того, покупатель гарантированно получает скидку на каждую покупку от 7% до 20% в зависимости от магазина.

51bf9af3995df6.jpg

Проблемы, с которыми столкнулись

Основной проблемой для нас была закрытость рынка duty free — достаточно много времени уходило на то, чтобы выйти на новые магазины, договориться о сотрудничестве. Несмотря на то, что сами ритейлеры осознают важность выхода в онлайн, рынок остается малоподвижным. Не в последнюю очередь из-за законодательных ограничений.

С технической стороны тоже не всё гладко: в каждом магазине, который мы подключаем, установлено разное кассовое ПО и отличается организация учета продаж и товаров. Мы должны постоянно разрабатывать разные операционные решения. Работа усложняется также тем, что сотрудничество всегда ведется удаленно.

Маркетинг

У нас необычная целевая аудитория — сервис очень важно предложить пользователям вовремя, то есть накануне путешествия, когда билеты уже куплены. Около 80% путешественников подсознательно принимают решение о покупке в duty free за день до или в день вылета. Это наш основной таргетинг с наилучшей конверсией выполнения заказов.

Еще одна сложность: в большинстве стран, в которых мы работаем, запрещена реклама алкогольной и табачной продукции. Поэтому все наши рекламные кампании в поисковиках и соцсетях, направленные на привлечение целевого трафика, блокируются, ведь на сайте присутствует алкоголь.

Одним из приоритетных для нас каналов привлечения пользователей стало сотрудничество с тревел-партнерами: туроператорами, гостиницами, авиакомпаниями — организациями, которые непосредственно работают с целевой аудиторией.

Для партнеров такое сотрудничество — возможность предложить больше преимуществ своим клиентам (MyDutyFree предоставляет повышенные скидки клиентам компаний-партнеров), а также выход в закрытую зону duty free, то есть вопрос имиджа.

b5c18a637bad60.jpg

Экспансия

Сервис был запущен в конце 2015 года в киевском аэропорту «Борисполь». За полтора года он вырос до восьми аэропортов в четырех странах СНГ (четыре магазина в России, включая московский «Домодедово», а также аэропорты Азербайджана, Белоруссии и Украины) и шести duty free на пограничных пропускных пунктах.

В ближайшее время сервис откроется в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург), ведутся переговоры по подключению еще нескольких магазинов в СНГ и Африке.

Дальнейшая стратегия развития сервиса включает два направления:

  • Географическая экспансия. Выход на новые страны: среди наших приоритетов — Турция, Египет, страны СНГ и Африки. Также мы планируем выйти на рынок Китая (разрабатывается локализация для китайских пользователей).
  • Расширение сервиса на остальные виды магазинов беспошлинной торговли. Кроме собственно магазинов duty free в аэропортах, в сферу входят border shops (магазины на пограничных пропускных пунктах), diplomatic shops (для покупателей, имеющих дипломатические паспорта), duty free on arrival (по прибытию), магазины на борту самолетов и пассажирских лайнеров, а также duty-paid (магазины в зоне внутренних вылетов).

Сервис доступен в десктопной и мобильной версиях сайта, а также для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

©  vc.ru