Мы упустили астероид размером с холодильник. Учёные увидели только его след

03.11.2021, 16:30
Астероид UA1 прошёл и правда совсем недалеко от Земли (по космическим меркам). По сообщению издания CNET, 24 октября камень пронёсся над Антарктидой на расстоянии 3000 километров от Земли — ближе, чем летают некоторые спутники. Серьезной угрозы астероид не представлял, поскольку при падении на Землю большая его часть сгорела бы в атмосфере.
Полина Колесо
Мы упустили астероид размером с холодильник. Учёные увидели только его след

Даже если бы астероид UA1 ударился об Землю, большая часть его твёрдого тела сгорела бы в атмосфере, прежде чем упала бы на землю.

Учёные не знали об объекте, получившем название «Астероид 2021 UA1», потому что он приближался к дневной стороне Земли со стороны Солнца. Поэтому, по данным CNET, немного тусклый и маленький гость оставался незамеченным примерно в течение четырёх часов после прохождения в ближайшей точке.

Но при диаметре всего 2 метра астероид UA1 был слишком незначителен, чтобы представлять угрозу. Даже если бы он ударился об Землю, большая часть его твёрдого тела сгорела бы в атмосфере, прежде чем упала бы на землю.

По данным Центра изучения околоземных объектов НАСА, кометы и астероиды, которые вращаются в пределах нашего космического пространства, приближаясь к Земле на 1,3 астрономических единицы (194,5 миллиона километров), называются объектами, сближающимися с Землёй (ОСЗ), астероид UA1 не исключение.

Астероид UA1 не могли обнаружить в течение нескольких часов после его приближения, но в итоге всё обошлось.
Астероид UA1 не могли обнаружить в течение нескольких часов после его приближения, но в итоге всё обошлось.

НАСА использует телескопы на земле и в космосе для поиска ОСЗ и наблюдения за ними, и за астероидом UA1 . Такая методика позволяет специалистам отслеживать их орбиты и определять их размер, форму и состав. К тому же, это нужно, чтобы определить потенциально опасные объекты.

По заявлению НАСА, для того, чтобы объект считался опасным, он должен иметь диаметр не менее 140 метров. Астероид UA1, возможно, не был достаточно большим, чтобы угрожать планете, но как насчет более крупных астероидов, которые могут направляться в нашу сторону? НАСА занимается ещё и изучением защитных технологий для обеспечения безопасности Земли — например, от возможных столкновений с более крупными космическими камнями за счёт их отклонения от траектории.