«Мы хотим стать Android для машин, а Tesla пусть будет iOS»

Бывшие сотрудники Google, SpaceX и Facebook хотят превратить обычный автомобиль в беспилотный при помощи устройства Panda.

334bca32ed9614.jpg
Устройство Panda

Хакер Джордж Хоц известен тем, что в 2007 году взломал iPhone, а в начале 2010 года создал джейлбрейк Sony PlayStation 3 и выпустил флешку для взлома системы игровой консоли. После этого он пробовал работать в Google, SpaceX, Facebook и в итоге остановился на собственных разработках.

В 2015 году Хоц основал компанию Comma.ai. Первой попыткой создать собственный автопилот стал Comma One — программно-аппаратный комплекс для автономного управления автомобилем. Он позволял превратить обычный автомобиль в беспилотный, не покупая при этом новую машину.

Предполагалось, что покупатели будут платить $999 за 24-месячную подписку. Разработчики планировали, чтобы Comma One будет доступен для ограниченного числа моделей автомобилей — изначально это были Honda Civic и Acura.

В апреле 2016 года стартап Хотца привлек $3,1 млн от венчурного фонда Andreessen Horowitz. В это же время к команде присоединился старший инженер Tesla Рикардо Бьязини. В сентябре на конференции TechCrunch Disrupt Хотц объявил, что Comma One стоимостью в $1 тысячу начнет продаваться до конца 2016 года.

Стартап планировал занять пустующую нишу встраиваемых автопилотов, однако из-за угрозы больших штрафов за несоответствие нормам безопасности осенью 2016 года проект был заморожен.

После этого Хоц принял решение выложить на Github исходный код автопилота, описание и набор данных для тренировки нейросети. Comma One превратилась в Comme Neo — открытую исследовательскую платформу, для сборки которой не требовался большой опыт. Главной целью создания Comma.ai и Comma Neo является собственная сеть беспилотных автомобилей. Хоц намерен создать комплект для самостоятельного вождения в каждом автомобиле.

Автор проекта стал заниматься собственной системой автопилотирования Panda на основе нейросети, которая обучается, наблюдая за водителем. Система представляет собой шесть камер и лидар и очень близка по своей функциональности к автопилоту Tesla.

d7c2bde800c181.jpg

Panda — маленький черно-белый ключ, который собирает данные о технических характеристиках и «поведении» автомобиля при езде, подключаясь к порту OBDII почти любого автомобиля младше 1996 года. Подобные инструменты используются многими автомеханиками. Как отмечает TechCrunch, Panda превращает автомобиль в беспилотное транспортное средство второго уровня.

f5daa886cf2c76.jpg

Универсальный автомобильный интерфейс стоит $88 и соединяется с компьютером или смартфоном через USB и Wi-Fi. Летом 2017 года ключ проходит стадию бета-тестирования. Сервис также можно использовать как видеорегистратор.

Panda поддерживает все внутренние сети связи между компонентами в машине, включая новые системы, объединяющие несколько сетевых шин управления или шины CAN. Оборудование обеспечит транспортным средствам относительную автономность, поскольку через разъём ODB2 можно посылать сигналы на педали газа и тормоза.

Как это происходит: педаль газа в новых автомобилях — цифровой потенциометр, определяющий окончательный дроссель и крутящий момент двигателя. Тормоз в большинстве автомобилей должен иметь электронный контроль устойчивости. Что касается рулевого управления, то в машинах оно сейчас преимущественно электронное вместо гидравлического.​

Techcrunch

В конце 2016 года компания Comma.ai запустила приложение Chffr, которое превращает смартфон в видеорегистратор. Благодаря ему нейросеть будет обучаться не у одного, а у всех водителей, принимающих участие в проекте. Приложение позволяет набирать бонусные баллы за участие в программах вождения и даёт возможность обменять их на собственной платформе Panda.

e91d51763602ba.jpg

К середине 2017 года команда разработчиков имеет в распоряжении более миллиона миль данных от пользователей, которые были использованы для обучения программы, рассказывают представители компании. На 2017 год это третья по величине сеть после Tesla и Waymo.

Хоц так же работает над Cabana и репозиторием OpenDBC. Cabana — это программное обеспечение, которое интерпретирует записи данных Chffr, собранные с помощью Panda, позволяя изучать и редактировать их, может работать с данными Comma Neo.

1b011319866444.jpg
Фото: Forbes

Создатели Comma.ai предполагают, что привлеченные к проекту пользователи будут добавлять расшифровки датчиков для разных моделей автомобилей в общую открытую библиотеку.

Хоц говорит, что первая попытка продвижения комплекта послепродажного обслуживания была ошибочной стратегией. Вместо этого Comma.ai хочет владеть данными. «Мы хотим быть Android для самоходных автомобилей, сделать нашу платформу максимально открытой. Давайте жить до того момента, чтобы стать Android, и пусть Tesla будет iOS».

©  vc.ru