«Мы еще удивим мир крупными и неожиданными запусками» — Сессия вопросов и ответов Quora c главой Foursquare Джеффом Глюком

Новый директор Foursquare Джефф Глюк, назначенный после того, как прежний глава геолокационного сервиса Деннис Кроули покинул свой пост в январе 2016 года, провел сессию вопросов и ответов на сервисе Quora. Руководитель рассказал о своей главной ошибке, о том, чему он научился в компании, а также о планах развития Foursquare. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

foursquare-crowley-glueck.jpgСооснователь Foursquare Деннис Кроули (слева) и новый руководитель компании Джефф Глюк. Источник — TechCrunch

Деннис Кроули и Навин Сельвадурай запустили социальную сеть с функцией геопозиционирования Foursquare в 2009 году. Мобильное- и веб-приложение позволяло пользователям отмечаться («чекиниться») в любых заведениях города — кафе, ресторанах, магазинах и так далее, а также узнавать местоположение своих друзей.

За каждую отметку пользователи получали баллы. Тот, кто накапливал больше всего баллов, посещая определенное заведение чаще своих друзей, становился его «мэром». Кроме того, внутри сервиса существовала своя система заработка достижений — «бейджей», которые выдавались за выполнение разных действий. Например, за совершение определенного количества отметок в одном заведении, или за посещение нескольких похожих заведений. Также в приложении была возможность оставить отзыв о качестве заведения и узнать о похожих местах.

К 2014 году пользователи разочаровались в сервисе. По данным редактора издания Venture Beat Харрисона Вебера, тогда Foursquare занимал 1221 место в рейтинге iOS-приложений в США, а его средняя оценка в App Store составляла 1,5 звезды.

Изменение рейтинга приложения Snapchat по сравнению с другими приложениями AppStore в период с 2010 по 2014 год. Источник — App

В августе 2014 года Деннис Кроули принял решение разделить сервис на два приложения — Foursquare и Swarm. В старом остались возможности оставлять отзывы и искать нужные места, а функция чекинов была вынесена в Swarm.

Из-за разделения статистика обоих сервисов ненадолго улучшилась, но к октябрю снова упала практически до прежних показателей — Foursquare находился на 923 месте в общем рейтинге в США, а Swarp на попал даже в топ-1500.

«Больше всего недовольства вызвала переработка соревновательной механики — очков, рейтинга, бейджей и мэрства. Если ранее звание мэра мог получить только один пользователь, набравший больше всех чекинов в локации, то теперь соревнование велось только среди друзей и место могло быть «возглавлено» десятками и сотнями мэров одновременно», — оценивала нововведение редакция студии мобильной и веб-разработки Live Typing.

Тогда руководство компании планировало превратить проект в конкурента рекомендательного сервиса Yelp. Параллельно компания стала развивать другие сервисы для клиентов и для других компаний.

Например, приложение-советчик Marsbot, которое на основе данных о передвижении пользователя рекомендует ему посетить определенное заведение или оптимизировать маршрут для прогулок.

Или рекламный сервис Pinpoint, который позволяет рекламодателям с помощью технологии Pilgrim точнее таргетировать рекламу на основе информации о частоте посещений определённой локации, а также особенностей стиля и привычек покупателей. По его мнению, изучать потребительские привычки аудитории в офлайн-мире важно, поскольку там пока совершается 90% торговых операций.

«Это дает брендам возможность охватить 150 миллионов устройств в США, сегментируя аудиторию в зависимости от того, куда эти люди предпочитают ходить. Мы уверены, что те места, которые ты посещаешь, служат лучшим индикатором того, кто ты есть на самом деле. Где ты проводишь время в настоящем мире, говорит о тебе больше, чем пара кликов мышкой», — рассказывает Глюк в ответ на вопрос о том, как изменилась компания с момента основания.

Другие компании могут получать данные о местоположении аудитории с помощью API Places — сервиса Foursquare, которым по оценкам Глюка пользуется более 100 тысяч корпоративных клиентов, включая Snapchat, Twitter, Airbnb, Apple, Samsung и других.

«Сейчас мы оцениваем все возможные способы, чтобы понять, как определение местоположения может помочь и компаниям и клиентам. Foursquare немного изменился за прошедшее время, но у нас по-прежнему работают умные и вдохновленные сотрудники», — отметил Глюк. По его данным, их в компании свыше 200 человек.

8f1d4c4c7c04bd.jpgДжефф Глюк

По данным Crunchbase, за шесть инвестиционных раундов Foursquare привлек $166,3 миллиона от 19 инвесторов. 16 января 2016 года компания объявила о том, что закрыла шестой раунд на сумму $45 миллионов. При этом, по данным издания Recode, ей пришлось согласиться на понижение оценки более чем в два раза — с $650 млн в 2013 году до $250 миллионов.

В результате сооснователь компании Деннис Кроули, руководивший ей 2009 года, был вынужден освободить свой пост, передав управление бывшему операционному директору компании Джеффу Глюку.

Глюк пришел в Foursquare в 2014 году. Ранее он был руководителем компании SkyFire, разрабатывавшей программное обеспечение для оптимизации видео. После того, как компанию в 2013 году приобрела Opera, он стал исполнительным вице-президентом, а позже ушел работать в Foursquare.

В 1999 году он соучредил сервис для бронирования путешествий в последнюю минуту Site59, который в 2002 году приобрел агрегатор скидок на отели Travelocity. Глюк был назначен руководителем отдела маркетинга и за семь лет компания увеличила продажи более чем в три раза — с $3,5 миллиардов до $11 миллиардов.

Во время сессии вопросов и ответов Quora его попросили рассказать о самой большой ошибке за его карьеру. Он вспомнил историю, которая произошла с ним вскоре после перехода в Travelocity. «В начале карьеры руководителя вам часто советуют «служить во благо подчиненных» — искать те вещи, которые мешают им выполнять работу, и устранять эти барьеры. В таком совете много правды, но есть и свой подвох», — вспоминает он.

d5fcf6bb709135.jpgДжефф Глюкруководитель Foursquare

В то время базовым критерием в индустрии служила цена, а мы в Travelocity верили, что самое лучшее путешествие должно быть необычным, должно запоминаться. Поэтому когда в 2007 году мой вице-президент по дизайну предложил идею нового продукта — Experience Finder — я был очарован.

Предполагалось, что это продукт для тех, кто не говорит «Мне нужен самый дешевый тур», он для тех, кто хочет провести уикенд в Лас-Вегасе как рок-звезда, или отправиться на выходные на музыкальные фестивали в Остин. Продукт должен был предлагать соответствующие отели и развлекательную программу.

Проблема была в том, что для создания этой функции мы использовали Abobe Flash, который любила моя команда дизайнеров. Первый iPhone только должен был появиться, смартфонов на Android еще не существовало и почти все наши продажи были с персональных компьютеров и ноутбуков.

Однако команда инженеров возненавидела Experience Finder. Flash был проприетарным ПО без открытого исходного кода. Он не поддерживался на мобильных устройствах и не был приспособлен для SEO. В компании возникли серьезные споры.

Как руководитель отдела маркетинга я думал, что моя работа — прорваться сквозь сопротивление к инновациям и снять ограничения перед моей командой, чтобы она могла работать. Что я и сделал. Я профинансировал развитие Experience Finder из своих средств и блокировал все попытки убить продукт или слить его с глобальной платформой компании, которую она перестраивала в тот момент.

Стоит признать, что Experience Finder так и не заработал, SEO и mobile стали большими областями. Поэтому я хочу посоветовать новым руководителям не забывать, что их работа — думать о том, что принесет компании успех и вдохновлять своих подчиненных двигаться в этом направлении, а не только устранять барьеры. Иногда права другая команда, а ваша — нет. И вам придется найти смелость, чтобы посмотреть своим людям в глаза и сказать об этом.

Кроме того, руководитель Foursquare рассказал о самом ценном уроке, который он усвоил за свою карьеру. По его словам, когда компания пытается решить проблему, которую до нее не пытался решить никто, она неизбежно находит решение, которое может использоваться во многих сферах.

«В Foursquare мы создали ключевую технологию — Pilgrim, которая помогает нам определять, когда люди оказываются в новом месте и мы можем предложить им лучшие советы и контент, который соответствует тому месту, где они находятся. И когда эта технология заработала, мы поняли, что ее возможности позволяют нам создать дополнительные приложения, а не только городской гид City Guide, как мы планировали изначально», — рассказывает Глюк.

Мы получали большое количество данных, которые помогли нам создать решения для рекламы и аналитики, и теперь их используют крупнейшие рекламные агентства и хедж-фонды.

— Джефф Глюк

Кроме того, компания создала Pilgrim SDK, который позволяет встраивать технологию определения местоположения пользователя в другие приложения. «Это приведет к появлению технологии «программирования с учетом контекста», которая поможет нам найти более умные решения в таких областях, как финансы, ритейл, недвижимость, путешествия, геопривязанные игры, сервисы знакомств, дополненная реальность и создание чатботов с искусственным интеллектом», — уверен руководитель Foursquare.

По словам Глюка, главный урок заключается в том, что предприниматель должен быть внимательным. «В конце концов вы обнаружите, что решаете гораздо более сложную и глобальную проблему, чем вы начинали решать изначально. И если вы будете открыты для новых возможностей, то вы сможете повлиять на мир в еще большей степени», — рассказывает он.

Кроме того, пользователи Quora поинтересовались, как Foursquare относится к конкуренции со стороны Facebook, после того как в начале марта 2017 года соцсеть запустила тестирование путеводителя по городам City Guides.

В ответ Глюк вспомнил случай, который он назвал «ключевым моментом в истории Foursquare», когда несколько лет назад Facebook представил свою версию «чекина», скопировав эту функцию у Foursquare: «Некоторые сотрудники нервничали, но Деннис Кроули был спокоен. Он собрал всеобщее собрание и сказал: «Facebook может скопировать то, что мы создали, но не то, что мы собираемся создать». Это наша мантра».

По словам руководителя компании, другие игроки постоянно копируют что-то из ее продуктов, но Foursquare «это не очень тревожит». «Это происходит постоянно, на протяжении всей истории сервиса, и мы знаем, что до тех пор, пока мы сфокусированы на инновациях и создании новых способов взаимодействия с нашим сообществом, мы будем процветать».

Количество членов сообщества Foursquare Глюк оценил в 50 миллионов человек по всему миру. По его словам, именно сообщество исследователей делает Foursquare City Guide особенным. «Они помогают нам находить и накладывать на карту уникальные места в крупных городах, деревнях и пляжах по всему миру. С 2009 года мы нанесли на карту и каталогизировали 93 миллиона публичных мест по всему миру. Мы используем машинное обучение, чтобы предсказывать, какие места вам понравятся», — рассказывает он.

По прогнозам Глюка, в ближайшие несколько лет Forsquare продолжит увеличивать количество пользователей и расширять лидерство в сфере интеллектуального определения местоположения. «Мы еще удивим мир крупными и смелыми запусками и новыми идеями», — уверен он.

Статьи по теме

©  vc.ru