МВД разъяснило, какие электросамокаты считаются мопедами
Несомненно, кому-то новые правила могут не понравиться, но их введение нельзя назвать нелогичным или неоправданным
Издание «Коммерсантъ» опубликовало разъяснения, которые Министерство внутренних дел (МВД России) дало члену рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григорию Шухману по поводу правового статуса электросамокатов. С точки зрения российского законодательства, такие средства передвижения эквивалентны мопедам если мощность их двигателя превышает 250 ватт (0,34 лошадиных силы).
Иными словами, владельцы столь мощных электросамокатов должны иметь водительское удостоверение с «открытой» категорией M. Стоит отметить, что предел в 250 Вт превышают многие популярные модели — например, Xiaomi Mijia M365 Pro и Ninebot KickScooter Max G30. Кстати, некоторые прокаты в Москве также используют электросамокаты мощностью выше этого порога.
Из пояснения МВД Шухману можно сделать следующие выводы:
- Если человек на электросамокате (то есть мопеда, с точки зрения закона) нарушает ПДД, то к нему могут быть применены санкции, предусмотренные главой 12 КоАП, как для обычных водителей, включая эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку (статья 27.13).
- Если электросамокат имеет мощность менее 250 ватт, то его водитель считается пешеходом и максимальный штраф за нарушение ПДД составляет 1 500 рублей (по статье 12.30 КоАП).
Ранее «Популярная механика» уже писала, что Министерство транспорта России определилось с мерами ответственности для владельцев электросамокатов (и остальных «средств индивидуальной мобильности» — гироскутеров и моноколес), нарушающих правила дорожного движения. Все эти нововведения входят в масштабный пакет изменений в действующие ПДД, который уже около года рассматривается в соответствующих инстанциях.