Мультсериал «Маша и медведь» выйдет на рынок Китая

cover.jpg

Компания «Маша и медведь», которая занимается производством одноимённого мультфильма, договорилась о его дистрибуции в Китае. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей участников сделки.

Владелец бренда «Маша и медведь» 4 июля подпишет соглашение с разработчиком ПО для дистрибуции контента SPB TV и китайской Shanghai Media Group (SMG) о создании совместного предприятия для дистрибуции мультфильма в Китае.

Совместное предприятие займётся лицензированием, дистрибуцией контента, а также производством товаров под брендом «Маша и медведь». SMG будет показывать мультфильм на своих телеканалах и видеосервисах. В медиагруппу входят 30 эфирных и платных каналов, радиостанции, печатные СМИ и концертные площадки.

Детали сделки стороны не раскрывают, близкий к её участникам источник рассказал газете, что контроль в СП получит SMG — таковы требования местного законодательства, по которому дистрибуцией контента в стране может заниматься только китайская компания.

SPB TV выступила организатором сделки. По словам представителя компании Дениса Перепелицына, она давно работает на китайском рынке, в том числе и с SMG.

Несмотря на то, что бренд «Маша и медведь» официально не представлен в Китае, в местных магазинах продаются пиратские игрушки и товары под этим брендом, поэтому 20% детей в стране уже знают «Машу и медведя», рассказал сопродюсер мультсериала Дмитрий Ловейко. По его словам, до сих пор компания не получала доходов с китайского рынка.

Компания не раскрывает финансовые показатели. Ловейко лишь говорит, что больше 60% доходов приносит продажа товаров и услуг под брендом «Маша и медведь», остальное — доходы от самого контента. При этом больше половины выручки компания зарабатывает за пределами России, в основном на рынках Европы и Южной Америки. В 2015 году компания сообщала, что продажи товаров с изображением персонажей сериала в разных странах превысили $225 млн.

©  vc.ru