МТС: зумеры стали самыми активными покупателями маркетплейсов в 2024 году
МТС изучила, как разные поколения тратят деньги в интернете, используя обезличенные данные «МТС Финтех» и платформу анализа «МТС Геоэффект».
Оказалось, что чаще всего покупают онлайн зумеры (люди до 25 лет): каждый второй из них делает покупки на маркетплейсах, не выходя из дома. Поколение Х (40–55 лет) совершает всего 5% покупок на маркетплейсах, но их средняя сумма одной покупки самая высокая.
С января по ноябрь 2024 года расходы в интернете выросли на 22%, а число покупок увеличилось на 7%. Больше всего тратят на:
1. Доставку еды из ресторанов (45% всех расходов)
2. Покупки на маркетплейсах (27%)
3. Продукты питания (16%)
4. Одежду и обувь (8%)
Кто больше всего покупает через интернет
• Миллениалы (25–40 лет): у них на интернет-покупки приходится 21,2% всех их трат
• Зумеры: 17,9%
• Поколение Х: 16,4%
• Бумеры (старше 55 лет): 12,6%
Кто покупает на маркетплейсах
• Зумеры делают там каждую вторую покупку онлайн
• Миллениалы: каждую третью
• Бумеры: 13%
• Поколение Х: менее 7%
Средний чек (средняя сумма покупки)
• Поколение Х: 1880 рублей
• Бумеры: 1840 рублей
• Миллениалы: 1530 рублей
• Зумеры: 1230 рублей
❝
Геоаналитика и Big Data позволяют составить полноценный портрет жителя, на его основе мы можем строить гипотезы о поведенческих особенностях клиентов и предлагать лучший покупательский опыт. К примеру, зумеры склонны к небольшим и спонтанным покупкам, их выбор может быть продиктован импульсивными решениями и стремлением удовлетворить сиюминутные потребности.Пока сложно всецело говорить о поколении Альфа, поскольку зачастую у них нет собственных карт в силу возраста, но мы видим, что 60% средств они расходуют онлайн и 22% из них занимают маркетплейсы. Компании могут интегрировать подобные инсайты в свои стратегии и создавать решения, максимально отвечающие ожиданиям аудитории.
— центра продуктов «Геосервисы», Алексей Роговцев
Платформа геоаналитики «МТС Геоэффект» изучила онлайн-траты более чем 8 млн жителей 15 крупнейших жилых комплексов Москвы и Московской области.