МТС запустил аналог Apple Music и Google Music

Мобильный оператор МТС в сотрудничестве с интернет-компанией «Яндекс» запустил сервис «МТС Music». Он создан на базе технологий и каталога уже существующего проекта для поиска и прослушивания композиций «Яндекс.Музыка». Об этом РБК рассказали представители обеих компаний.

Пользователи нового сервиса от МТС смогут слушать музыку в онлайн-режиме, скачивать треки на телефон, а также искать музыку, составлять свои плейлисты или слушать тематические подборки. Каталог содержит более 20 млн композиций и постоянно обновляется, рассказали представители компаний.

Мобильное приложение «МТС Music» появилось в магазинах AppStore и Google Play сегодня, 20 января. Использовать его могут только абоненты МТС: после скачивания и запуска приложения пользователю предлагается получить пароль по СМС для доступа к каталогу. При загрузке приложения абонентом любого другого оператора МТС предлагает стать своим клиентом.

Само приложение бесплатно, но за доступ к музыке будет взиматься плата — 150 руб. в месяц в виде подписки либо по 6 руб. руб. в день со счета мобильного телефона. При этом платить за потребляемый при прослушивании музыки интернет-трафик абонент не будет. Ограниченная версия услуги доступна без подписки, но в этом случае интернет-трафик будет оплачиваться по обычному тарифу абонента. Стоимость подписки в приложении «Яндекс.Музыка» — 119 руб. на платформе iOS, 199 руб. на Android-смартфонах, в веб-версии сервиса слушать музыку можно бесплатно.

Доходы от сервиса МТС и «Яндекс» будут распределяться пропорционально, но как именно стороны не раскрывают. Затраты на легальный контент и создание мобильного приложения несет «Яндекс», МТС оплачивает маркетинговое продвижение и интернет-трафик.

Возможность не платить за мобильный интернет, слушая музыку онлайн, могут предложить лишь операторы связи, и это должно заинтересовать абонентов МТС, уверен представитель компании Дмитрий Солодовников. МТС с помощью запуска нового сервиса надеется привлечь больше абонентов на тарифы линеек Smart и Ultra, рассказал он. Тем, кто подключится к этим тарифам с 20 января, компания на месяц предоставит полный доступ к «МТС Music» без оплаты подписки и интернет-трафика. 

«Яндекс» заинтересован в подобном проекте, потому что он «открывает дополнительные возможности для работы с массовой аудиторией, интересующейся разнообразной музыкой и готовой платить за качественный контент и удобный сервис», передал руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Константин Воронцов через пресс-службу интернет-компании. «Люди привыкают тому, что за небольшие деньги можно слушать музыку в хорошем качестве и легально», — отметил Воронцов.

Совместный сервис с МТС — первый подобный проект «Яндекс.Музыки», рассказала представитель компании Юлия Бабикова. Однако «Яндекс» готов разрабатывать новые музыкальные сервисы и с другими компаниями — например, интернет-провайдерами и производителями автомобилей, отметила она. 

©  РБК