МТС: В новогодние праздники количество пользователей международного роуминга сократилось на 25%
Абоненты МТС в роуминге отдали предпочтение мобильному интернету. Динамика потребления роуминговых услуг абонентами МТС в новогодние праздники 2015 г. отражает уже существующий на международном и внутрироссийском рынке тренд — в общении россияне отдают предпочтение мобильному интернету и сервисам на его основе. Как следствие, доля потребления голосовых услуг мобильной связи снижается, несмотря на рост подключений «нулевых» опций, существенно снижающих расходы на роуминг за рубежом.
По данным МТС, в эти новогодние праздники (15 декабря 2014 — 15 января 2015 г.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (15 декабря 2013 — 15 января 2014 г.), вслед за сокращением общего числа выезжающих за рубеж россиян, количество пользователей международного роуминга сократилось на 25%.
За этот же период: объем интернет-трафика вырос на 23%; число пользователей смартфонов в международном роуминге выросло в 1,5 раза; общий объем звонков в международном роуминге сократился на 26%; число абонентов, подключивших оптимизирующие опции, выросло на 12%; объем отправленных сообщений сократился на 28%.
Смещение интереса абонентов в сторону дата-сервисов подтверждают и данные по использованию услуг связи в России — впервые в новогоднюю ночь 2014/2015 г. потребление мобильного интернета абонентами МТС выросло в 1,8 раза на фоне деградации темпов роста голосовых услуг и sms-сервисов.
Росту потребления мобильного интернета за рубежом способствует как развитие высокоскоростных сетей передачи данных, так и увеличение проникновения смартфонов среди абонентов и рост числа стран с открытым для российских абонентов LTE-роумингом. Высокоскоростной мобильный интернет четвертого поколения доступен абонентам МТС в более чем 30 странах, включая все популярные туристические направления.
Использование абонентами в роуминге интернета как основного канала для общения повлекло изменение в структуре трафика: в новогодние праздники 2015 г. доля трафика, приходящегося на социальные сети (30%) практически сравнялась с картографическим трафиком и трафиком туристических приложений (35%).
Предпочтения россиян по наиболее популярным для зимнего туризма странам практически не изменились. В топ-10 наиболее популярных стран в декабре 2014 — января 2015, как и годом ранее, вошли:
Беларусь Украина Германия Египет Таиланд Казахстан Финляндия Италия Франция Австрия
© CNews