МТС предложила услуги кибербезопасности другим компаниям
Телеком-компания МТС решила выйти на рынок информационной безопасности, рассказал РБК представитель оператора Дмитрий Солодовников. Этот рынок сейчас оценивается примерно в 40 млрд рублей, и в условиях роста количества кибератак будет только расти, пишет издание.
МТС планирует предлагать другим компаниям услуги своего центра информационной безопасности (SOC), который с января 2017 года круглосуточно мониторит угрозы информационной безопасности системам оператора.
«Создание собственного SOC доступно не каждой компании. С другой стороны, мы поняли, что наш центр может обслуживать не только внутренние нужды», — пояснил Солодовников.
МТС уже предоставляет услуги своего центра нескольким компаниям в тестовом режиме, говорит представитель оператора, но их названия не раскрывает. Солодовников добавил, что благодаря решениям центра МТС удалось защитить себя и клиентов от атаки вируса WannaCry, который в середине мая поразил компьютерные сети 150 стран. В России атаке подверглись системы «Мегафона», «Вымпелкома» и ещё нескольких организаций.
В 2016 году объём российского рынка информационной безопасности составил примерно 1% от мирового, или около $700 млн (40,2 млрд рублей), подсчитал бизнес-консультант по безопасности Cisco Алексей Лукацкий. Он отметил, что это приблизительный показатель, поскольку не до конца ясно, что считать объектом информационной безопасности.
Решение МТС выйти на новые рынки РБК объясняет замедлением роста выручки в компании. Общая выручка компании в 2016 году составила 435,7 млрд рублей, доходы от основных для оператора направлений бизнеса перестали расти. Президент МТС Андрей Дубовсков рассказал изданию, что сейчас около 20% доходов компания получает не от оказания услуг классического телекома и ритейла, а от других услуг: мобильных приложений, решений в сфере «интернета вещей», «облачных» технологий и системной интеграции.
Дубовсков затруднился сказать, как скоро непрофильные услуги станут основным источником доходов. «Я бы воздержался от прогноза. Но задача увеличить нетелекомовские доходы стоит, и наши инвестиции в другие направления будут возрастать», — подчеркнул он.
Затраты на организацию SOC в МТС не раскрывают, сказав лишь, что из общего объёма капитальных затрат компании в России значительная часть расходуется на ИТ-системы, в том числе на те, которые обеспечивают информационную безопасность. По итогам 2016 года капитальные затраты МТС в России составили 73,8 млрд рублей.
© vc.ru