МТС: популярность игровой платформы МТС Fog Play выросла в три раза в 2025 году


Я убеждён, что через 10 лет, а то и раньше, большинство игр мы будем запускать из облака. В эту сторону активно движется вся индустрия, от NVIDIA до Microsoft.
Верится в это охотно, когда рубишься в популярную компьютерную игру с высокими системными требованиями на… телевизоре 2008 года. К нему не подключен ни ПК, ни классическая игровая консоль. Да и сама игрушка работает не здесь, а где-то в совершенно другом месте. Но этого толком не замечаешь.
Маленький «свисток», геймпад да стабильный Wi-Fi — вот и всё, что нужно, чтобы играть в Cyberpunk 2077, как я, на любом телевизоре. У МТС появилась новая игровая ТВ-приставка, подключенная к их сервису туманного гейминга MTS Fog Play.
Я протестировал её в числе первых, поиграл в топовые тайтлы и рассказываю подробнее.
Что такое MTS Fog Play

МТС проанализировала активность пользователей сервиса облачного гейминга МТС Fog Play.
С января по сентябрь 2025 года аудитория платформы увеличилась в 3 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом средняя продолжительность игровой сессии выросла на 8%, до 85 минут.
Самыми востребованными жанрами стали экшены и приключенческие шутеры. В них играют 17% и 16% пользователей соответственно. В топе популярных игр ожидаемые хиты:
- Rust: 27% всех игроков
- Cyberpunk 2077: 17%
- Red Dead Redemption 2: 15%
- Dying Light: The Beast: 11%
- Marvel«s Spider-Man 2: 9%
- Battlefield 6: 5%
Большинство пользователей предпочитают играть через приложение для Windows, на него приходится 65% всех сессий. Самые продолжительные игровые сессии фиксируются на Windows и macOS, в то время как на других устройствах они короче примерно на 10%.
❝
Во всем мире облачный гейминг растет и будет расти быстрее — в среднем на 5% в год, чем другие виды гейминга благодаря его доступности для пользователей. В России эта динамика опережает общемировую, в том числе из-за роста цен на видеокарты и другие комплектующие.Мы фиксируем последовательный рост числа пользователей нашей платформы, что подтверждает интерес к облачному геймингу в целом, а в нашем случае этому способствует широкий выбор устройств и игр, а также демократичная цена на аренду мощного удаленного ПК.
— директор по облачному геймингу МТС Целиков Илья
ТОП-5 российских регионов по числу пользователей МТС Fog Play (январь–сентябрь 2025)
По географии лидирует Москва и Московская область. На эти зоны приходится почти четверть всех пользователей МТС Fog Play. При этом самый заметный прирост аудитории за девять месяцев (+2%) зафиксирован в Санкт-Петербурге.
1. Москва и Московская область: 24%
2. Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8,5%
3. Краснодарский край: 4,5%
4. Екатеринбург и Свердловская область: 3,8%
5. Ростовская область: 3%
