МТС лишилась яйца. У оператора — масштабный ребрендинг
МТС полностью пересмотрела собственный бренд впервые с 2006 года, отказавшись от узнаваемого символа в форме яйца. Так компания решила подчеркнуть трансформацию телекоммуникационного оператора в экосистему цифровых продуктов.
А откуда взялось яйцо?
Первый крупный ребрендинг произошёл в 2006-м. МТС отказалась от стилизованных букв на жёлтой SIM-карте в пользу более простого логотипа. С того момента он представлял собой два красных квадрата. На одном из них было написано МТС, а на другом размещалось изображение яйца.
На тот момент глава МТС Леонид Меламед объяснял, что дизайнеры использовали на логотипе не яйцо, а символ в его форме: «Выбранное для сквозного бренда визуальное решение — простой и вечный символ в форме яйца — очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания».
Проведённые перед нынешним ребрендингом исследования показали, что МТС ассоциируется у клиентов не с яйцом, а с фирменным красным цветом. При этом среди молодёжи яйцо вызывает «ассоциацию чего-то олдскульного, классического, стабильного».
Как выглядит новый логотип?
Компания решила оставить фирменный цвет, чуть подкорректировав его оттенок. Но суть логотипа изменилась: теперь это квадрат с расположенными по периметру буквами М, Т и С. Четвёртый угол остался для размещения отдельных сервисов.
Надпись на лого выполнена фирменным шрифтом MTS Sans. Дизайнеры продумали даже требования к рекламным фотографиям: сейчас в них обязательно есть фирменный красный, а также комбинация тёплых оттенков (энергия и живость) и холодных (технологичность и выразительность). В иллюстрациях от МТС отныне встречается больше компьютерной графики с пластичными формами.
МТС напоминает, что теперь телеком-бизнес — это лишь одно из её направлений. Сейчас компания развивает онлайн-кинотеатр Kion, музыкальный стриминг «МТС Music», платформу для умного дома, сервис для бронирования отелей и билетов, финансовые продукты и много чего ещё.
Разработкой актуального бренда занимались агентства Signal (part of ONY) и BBDO MOSCOW, для создания айдентики привлекались UtterDesign и ONY. Как пишет РБК, на это МТС потратила 20–30 млн рублей.
Где уже встречается новый бренд?
По словам представителей МТС, новую айдентику станут внедрять поэтапно. Свежий логотип уже встречается в интернет–сервисах компании. Вывески и оформление офисов будут в течение нескольких лет заменяться постепенно, по мере износа старых конструкций.
Автор: Антон Курилов
© 4PDA