МТС и «Билайн» займутся переводом пенсионных накоплений в НПФ
Сотовые операторы «Вымпелком» (бренд «Билайн») и МТС намерены запустить услуги по переводу пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Об этом пишет РБК.
МТС в настоящее время проводит тендер по выбору фонда, для которого розничные салоны оператора будут выступать агентами по оформлению переводов пенсионных накоплений. Выбор партнёра зависит от цены, которую готов заплатить НПФ за каждый оформленный в салоне договор, и от его готовности финансировать маркетинговую кампанию, говорится в условиях тендера.
По данным РБК, в конкурсе МТС участвуют НПФ «Доверие» и НПФ «Газфонд». В НПФ «Доверие» отказались от комментариев, в НПФ «Газфонд» не ответили на запрос. В пресс-службе МТС изданию сообщили, что итоги тендера будут подведены в первом квартале 2017 года.
В МТС за счёт кросс-продаж рассчитывают увеличить объём продаж других продуктов и сервисов, а также повысить лояльность абонентов за счёт предоставления социально важной услуги на безвозмездной для граждан основе. Аналогичные цели оператор называл при запуске услуги по предоставлению клиентам микрозаймов от партнёров среди МФО.
В 2017 году агентские услуги по переводу пенсионных накоплений в НПФ планирует запустить «Вымпелком», но детали проекта оператор не раскрывает. По данным РБК, этот вопрос также изучает «Мегафон», однако в компании не подтвердили эту информацию, сообщив, что не видят потребности у клиентов в данной услуге.
Tele2 с декабря 2016 года в некоторых регионах предлагает клиентам услуги по переводу пенсионных накоплений в НПФ. «Мы рассматриваем возможность предоставления таких сервисов опционально», — пояснил представитель оператора.
Аналитик iKs-Consulting Максим Савватин считает, что за счёт запуска финансовых сервисов операторы пытаются компенсировать падение доходов от основного вида деятельности.
Опрошенные РБК эксперты указали на несколько сомнительных с точки зрения НПФ условий. Так, комиссии, которые берут сотовые операторы и салоны связи за свои агентские услуги, могут быть выше банковских, что снижает их привлекательность в статусе агентов НПФ.
«Аудитория посетителей салонов связи — это в основном молодые люди, которые покупают сотовые телефоны. Сумма накоплений на их счетах не так велика, поэтому фонды в основном делают ставку на банковский канал продаж, где более состоятельные клиенты», — отметил исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев.
Для НПФ также важно, чтобы у граждан была возможность получить услугу единомоментно, с оформлением необходимых для перехода договора с НПФ и заявления в ПФР, указывает «Коммерсантъ».
© vc.ru