МС-21 с российскими двигателями должен взлететь в 2020 году
Перспективный российский авиалайнер МС-21 с российскими авиадвигателями ПД-14 должен подняться в воздух в 2020 году. Корректировать планы по испытанию самолёта с отечественной силовой установкой из-за пандемии коронавируса не планируется.
«В этом году должен состояться полет, комплекты двигателей уже поставлены в «Иркут». Там находится сборочная бригада. По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть, мы надеемся, что в этом году МС-21 полетит уже с российским двигателем», — приводит ТАСС слова вице-премьера Юрия Борисова, который посетил предприятие Объединённой двигателестроительной корпорации в Перми.
Модификация самолёта с российскими авиадвигателями получила обозначение МС-21−310 — в настоящее время на этом лайнере ведётся монтаж систем, а по готовности борта на него будут установлены ПД-14, а затем опытный самолёт передадут для проведения наземных и лётных испытаний.
Напомним, авиадвигатель ПД-14 тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. «ОДК-Пермские моторы» уже начал серийное производство турбовентиляторных моторов.
Новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Ранее сообщалось, что серийным лайнер должен стать в 2020 году. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.