МС-21 подтвердил защиту от попадания воды в двигатели
Специалисты корпорации «Иркут» завершили очередную фазу испытаний нового российского пассажирского самолёта МС-21 перед его запуском в серийное производство. Лайнер успешно проверили на защиту от попадания воды в двигатели при движении по залитой взлётно-посадочной полосе в разных режимах.
Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» смонтировали «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м, в котором была обеспечена глубина воды в соответствии с международными и российскими стандартами для испытания лайнеров. С 16 по 22 июля самолёт МС-21−300 выполнил 29 пробежек и 3 руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/ч) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги маршевых двигателей, отметили в «Ростехе».
«В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлётно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолёта. Кроме того, в ходе испытаний установлено, что самолёт МС-21−300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлётно-посадочной полосе, покрытой водой», — пояснили в госкорпорации.
Напомним, ранее специалисты Иркутского авиационного завода провели успешную «примерку» новых российских авиадвигателей ПД-14 на МС-21, который на старте производства планируется оснащать только американскими силовыми установками Pratt & Whitney.