МС-21 больше двух часов летал на одном двигателе
Мутовин являлся командиром экипажа четвертого опытного борта МС-21−300 при его первом полете и во время перегонки из Иркутска в подмосковный Жуковский. Интервью с пилотом опубликовал портал «РИА «Новости»:
В целом она [машина] ведет себя очень хорошо на всех режимах полета, в том числе критических. Как летательный аппарат, он [МС-21] проверен уже во всем диапазоне высот и скоростей, в длительных полетах на характерных для этого класса лайнеров дистанциях, во всем диапазоне весов и центровок. Практически вышел на заданные параметры.
По словам летчика-испытателя, несмотря на скорое окончание процесса сертификации, интенсивность тестов только увеличивается — в один день могут летать сразу две машины, а в начале июня 2020 года одновременно в небе находились три борта. К настоящему моменту во время испытаний каких-то серьезных проблем не возникает и большая часть «узких мест» конструкции исправлена. Поэтому инженерам и пилотам приходится самостоятельно имитировать отказы техники и нештатные режимы полета, например, отключать одну силовую установку.
На новейший лайнер МС-21 от «Корпорации «Иркут» возлагаются большие надежды — это второй после «Суперджета» самолет подобного класса, полностью разработанный и дошедший до производства в постсоветской России. В его конструкции широко применяются отечественные композитные материалы, большая часть оборудования также российского производства, но двигатели пока что предполагается устанавливать американские Pratt & Whitney. Первым коммерческим эксплуатантом этого самолета станет авиакомпания «Аэрофлот».