МС-21-300 завершил испытания якутскими морозами. Что дальше?
МС-21–300 с честью вынес проверку морозами и вернулся в Жуковский
В конце 2021 года перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 завершил летные испытания и получил сертификат типа. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» этот документ на пассажирский самолет МС-21–300, но в начале 2022 года испытания лайнера продолжились. В Якутии, где для расширения сертификата типа борт проверяли низкими отрицательными температурами наружного воздуха, самолет провел месяц. Сейчас испытания завершились и борт вернулся в подмосковный Жуковский.
Как пояснили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), с 23 января 2022 года при температуре ниже минус 30 градусов самолет выхолаживался. Лайнер проводил на открытом воздухе около 12 часов, после чего проводились все необходимые процедуры подготовки самолета к полету — заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т.д.
«В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21–300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей», — отметили в ОАК.
Что ждет МС-21–300 дальше?
Сейчас МС-21–300 можно эксплуатировать при морозах до 30 градусов у земли, а на стендах системы самолета успешно прошли проверку при температуре до -55 градусов. Таким образом самолет, судя по полученному сертификату типа, уже можно эксплуатировать. Ожидается, что в 2022 году авиакомпания «Россия» получит первые лайнеры и начнет регулярные перевозки на них, а результаты тестов в Якутии лишь расширят возможности нового самолета.