МС-21-300 успешно прошёл испытания обледенением
Российский самолёт МС-21 с двигателями Pratt & Whitney завершил сертификационные полёты в условиях естественного обледенения.
Новый российский пассажирский самолёт МС-21–300 с американской силовой установкой Pratt & Whitney завершил очередную часть сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря.
Экипаж корпорации «Иркут» в составе лётчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова и лётчика-сертификатора ГосНИИ ГА Николая Григорьева совершил 14 испытательных полётов, длившихся от 3 до 5 часов, над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
Вылетая из аэропорта Архангельска, испытателям сначала надо было найти облака, обледенение в которых соответствует условиям сертификации самолёта, в чём лётчикам помогали специалисты метеослужбы. Во время полёта экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолёта, а затем по достижении требуемой толщины льда самолёт занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полёта к полёту.
В «Объединённой авиастроительной корпорации» пояснили, что самолёт с двигателями PW1400G-JM подтвердил расчётные лётно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см, превысив российские и европейские авиационные нормы, которые требуют сохранения расчётных характеристик при слое льда толщиной 7,6 см. Во время тестов у МС-21–300 были проверены работа противообледенительных систем самолёта, устойчивость и управляемость, работы внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Напомним, новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Ранее сообщалось, что серийным лайнер должен стать в 2020 году. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.
Кстати, у нас есть канал в Telegram, где можно почитать о самых свежих и интересных новостях из мира науки и техники. Подписаться «Популярная механика.