МС-21-300 с крылом из российских композитов впервые поднялся в воздух

27.12.2021, 09:39
Новый российский лайнер начал следующую стадию испытаний на пути к сертификации.
Александр Пономарёв
МС-21-300 с крылом из российских композитов впервые поднялся в воздух
Объединенная авиастроительная корпорация

В России состоялся первый полет МС-21 с крылом из отечественных композитов

Перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с композитным крылом из отечественных компонентов совершил первый полет. Новый борт с аэродрома Иркутского авиационного завода поднял в воздух экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко, которые полностью выполнили полетное задание и отметили работу всех систем самолета в штатном режиме.

«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это — результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объем выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд рублей. Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», — заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Напомним, сборка первого МС-21 с крылом из российских композитов 29 ноября 2021 года был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение, где специалисты завода и предприятий-смежников провели все необходимые наземные проверки самолета и его систем, а затем подготовили лайнер к первому полету.

«Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО — пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» — механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения», — подчеркнул генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Материалы разработаны при участии МГУ и предприятий «Росатома», а производством деталей занимается компания «АэроКомпозит». Ранее «Популярная механика» детально рассказывала о ситуации вокруг композитных материалов для перспективного российского среднемагистрального самолёта и проблемах, связанных с американскими санкциями в этой области.

©  Популярная Механика