Выборы, mp3 и киберденьги

"Лаборатория Касперского" опубликовала отчет "Спам в октябре 2007". Согласно отчету, доля спама в Рунете растет. В октябре среднемесячный показатель достиг 85,8%.

Самой популярной тематикой спамовых писем по-прежнему остается реклама Виагры и аналогичных препаратов: на такой спам приходится около трети всех "мусорных" писем.

Одной из ярких особенностей октября стало существенное возрастание в Рунете количества разнообразного политического спама. В частности, "незапрошенной массовой рассылкой" занимались представители партии ЛДПР.

Также в октябре появился принципиально новый вид спама во вложениях. В письма, не содержащие текста, были вложены mp3-аудиофайлы. Открыв файл, пользователь в течение 25-33 секунд слышал искаженный звуковым фильтром женский голос, предлагающий купить акции некой компании. Запись отличалась очень низким качеством, так как спамеры были вынуждены сделать свои письма как можно более компактными. Специалисты считают, что развитие и дальнейшее распространение mp3-спама будет сильно ограничено вышеупомянутым техническим недостатком. По их мнению, эффективность и целесообразность таких рассылок представляется сомнительной.

Кроме того, в октябре была зафиксирована самая масштабная русскоязычная фишинг-атака в истории русского спама. Жертвами фишеров стали пользователи платежной системы "Яндекс.Деньги". Схема атаки была традиционной. В фишинговых письмах, имитировавших официальное сообщение платежной системы "Яндекс.Деньги", пользователям предлагалось пройти по ссылке с целью реактивации счета. Ссылка в сообщении выглядела схожей с легитимным адресом, однако при переходе по ней пользователь попадал на фишинговую страницу, в деталях имитировавшую официальную страницу платежной системы. В том случае, если доверчивый пользователь вводил свои данные, его логин и пароль попадали в руки мошенников.

©  @Astera