Mozilla намекнула на слежку за пользователями Chrome с помощью рекламного щита в Сан-Франциско

«Большой браузер следит», — гласит надпись на баннере.

Компания Mozilla, разрабатывающая браузер Firefox, разместила в Сан-Франциско рекламный баннер, поднимающий проблему слежки в интернете. На нём написано: «Большой браузер следит. Свободно просматривайте [интернет] вместе с Firefox». При этом слово «браузер» было окрашено в фирменные цвета Google Chrome — красный, жёлтый, зелёный и синий.

526bfb82211c91.png

Пользователи обратили внимание на появление баннера во время конференции All Hands 2017, которую Mozilla проводила с 26 по 30 июня.

«Большой браузер следит» — аллюзия на фразу «Большой брат следит за тобой», которая намекает, что у спецслужб всех развитых стран есть инструменты для слежки за гражданами, в том числе в интернете.

MaxxBot @MaxxBot

Big (((Browser))) is watching. https://t.co/v2rDcBi9aH

Sun Jul 02 06:41:23 +0000 2017
«Большой браузер наблюдает»
Michelle Krasowski @tosyoronin

We saw a really fascinating «Big Browser is Watching You» billboard in SF yesterday, an ad for Firefox. «Browser» in rainbow letters.

Sun Jul 02 19:56:37 +0000 2017
«Вчера в Сан-Франциско мы видели очень увлекательный рекламный билборд Firefox с надписью «Большой браузер следит за тобой». Слово «браузер» окрашено в цвета радуги»

Некоторые пользователи выразили недовольство таким маркетинговым ходом Mozilla и указали на слишком агрессивную кампанию по продвижению.

Kornel @kornelski

@mozilla You’re doing great work, but could you market @firefox more positively? https://t.co/mcBA29OM1v

Mon Jul 03 10:41:08 +0000 2017
«Mozilla, вы великолепно делаете свою работу, но могли бы вы продвигать Firefox более позитивно?»
Benedek Gagyi @BenedekGagyi

What the hell, Mozilla? This is not nice at all. https://t.co/X6PYaDLu7x

Mon Jul 03 12:27:40 +0000 2017
«Какого чёрта, Mozilla? Это нисколько не мило»

В июне Mozilla запустила несколько инициатив, посвящённых защите личных данных и свободе слова в интернете. Так, 29 июня в рамках All Hands компания провела мероприятие Internet Health. Его цель — привлечь внимание к возможной отмене правил «сетевого нейтралитета», которую лоббирует руководство Федеральной комиссии по связи США. Правила «сетевого нейтралитета» требуют от провайдеров предоставлять бесплатный доступ не только к своим сервисам, но и к трафику других операторов и компаний.

Кроме того, 26 июня Mozilla запустила собственный аудиоподкаст IRL, который будет посвящён в том числе проблемам безопасности пользовательских данных в интернете.

©  vc.ru