Может ли машина стать домом: тест Volkswagen Multivan
Предмет для изучения
Словосочетание Volkswagen Multivan уже многие годы вписано в автословари как термин, означающий абсолютный идеал микроавтобуса, а в версии Т6 он стал еще краше и технологичней. Лучший способ это проверить — запустить внутрь детей для подготовки к дальней поездке и оставить их на час обживать машину. За это время они, во‑первых, найдут десяток разногабаритных карманов, ниш и ящиков, которыми славятся «Мультивэны». Во‑вторых, выяснят расположение розеток и портов для зарядки гаджетов, попутно узнав, что непосредственно USB-гнезд все же маловато. А главное, не просто самостоятельно занесут внутрь свои вещи и с энтузиазмом притащат игры в дорогу, но и научатся основам мебельной планировки — проверяя углы наклона спинок, градусы поворотов кресел второго ряда и трансформацию столика, а также управление климат-контролем пассажирской зоны.
После этого можно запускать женщин с провизией, салфетками, мятными конфетками, одеялами, подушками, косметичками и чемоданами. Они профессионально заполнят все выемки и подставки, как будто это их родная кухня и шкафчик в ванной. Чтобы в очереди на границе выудить с какой-то полки томик Довлатова, маску для лица и домашние тапочки, поднять оконную шторку и включить одну из ламп для чтения на потолке. Или развернуть кресла друг к другу для болтовни. Все потому, что интерьер Multivan в комплектации Bulli по компоновке функциональнее и гибче, чем квартира в стандартной хрущевке.
Не микро, не автобус
Обжившись в пассажирском отсеке, можно переходить к панели управления. Причем переходить в буквальном смысле: от третьего ряда можно пешком дойти до водительского сиденья, не сильно сгибая позвоночник. В дороге это позволяет размяться, не притормаживая для пикника на обочине.
Полностью светодиодные фары отлично освещают дорогу
Статистическая выборка из четырех человек (от профессионального водителя до пенсионерки) выявила впечатляющую способность Multivan налаживать комфортное взаимодействие с любым, кто окажется за его рулем. Каждый за пару минут нашел оптимальную (совсем не автобусную) посадку и быстро приноровился к немалым квадратным габаритам. И даже самые консервативные представители мгновенно адаптировались к деликатной работе системы старт-стоп, автоматическому дальнему свету и прочим прелестям.
Multivan только с виду почти автобус, но управляется и едет как легковушка. На серпантинах кренится не больше кроссовера, на немецких автобанах набирает до 200 км/ч, подхватывая практически с любой отметки спидометра, сглаживает неровности даже российских дорог. Трехлетний пассажир со своим горшком отметил отменную плавность хода в самых интимных ситуациях, а это, согласитесь, очень высокая оценка.
В полноприводной модификации 4Motion он еще и прекрасный внедорожник, в чем я также лично убедился, застряв в огромной луже на проселочной дороге. Сам дурак — не включил блокировку дифференциала и не отключил антипробуксовочную систему заранее. Когда все манипуляции были выполнены, Multivan буквально выпрыгнул из ямы и невозмутимо двинулся дальше.
Двигатель у микроавтобуса один — 2,0-литровый турбодизель, но в вариации с двумя турбинами он может выдавать до 204 л.с. и 450 Нм. В такой версии полностью груженая машина по российским дорогам расходует примерно девять литров топлива на сотню, а вот по европейским платным, где максимальная скорость очень часто ограничена на отметке 130 км/ч, съедает более 10 литров на 100 км. Зависимость вполне ясная: на максимальной седьмой ступени роботизированной трансмиссии DSG мотор работает примерно на 2,5 тысячи оборотов в минуту, а на российских трассах на 100−110 км/ч стрелка тахометра не поднимается выше цифры »2». Кроме того, при разгонах подключается задняя ось (а они случаются на большой скорости чаще и длятся дольше), а при спокойном движении — работает только передняя, экономя топливо.
Единственное, что доставляет неудобство, — необходимость заливать эко-мочевину. При почти пустом баке нужно заправить около 12 литров жидкости AdBlue, чего хватит примерно на 6,5 тысячи километров, а если не залить, то машина в дальнейшем не заведется. Для чего нужна эта жидкость? Для экологии. Мочевина впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в катализатор, после чего от температуры распадается на аммиак и углекислоту. Аммиак вступает в реакцию с вредными окислами азота (NOx) и превращает их в безвредную смесь азота и водяного пара.
Технические характеристики Volkswagen Multivan 2.0 biTDI | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, битурбо |
Тип топлива | Дизельное |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 204 / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 / 1400−2400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с муфтой в приводе задних колёс |
Тип | 7-ступенчатая роботизированная DSG |
Подвеска | |
Передняя | Независимая типа Макферсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 235/55 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5006 / 1904 / 1970 |
Колёсная база, мм | 3000 |
Дорожный просвет, мм | 193 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 2195 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 3080 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 9,6 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 (80 опционально) |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 6,8 |
Городской цикл | 8,1 |
Загородный цикл | 6,1 |
Обсудить 0