MoyGrafik — система для управления графиком работы персонала

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис MoyGrafik, в котором можно вести графики работы сотрудников, фильтровать их по подразделениям, должностям и участкам и совместно редактировать данные. Передаем микрофон.

Меня зовут Андрей Ковтун, мне 36 лет. Последние восемь лет руковожу интернет-магазином. Много времени уделяю автоматизации всех бизнес-процессов, в том числе таких рутинных, но обязательных для менеджмента операций, как ведение графика работы персонала. Все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано.

Как мы к этому пришли

Мы запустились в 2007 году, когда SaaS-решений для бизнеса было мало. Поэтому разрабатывали все самостоятельно, хотя и понимали риски. Для нас была принципиальна «облачность», доступ к приложению через браузер. Автоматизировали все: управленческий учет, работу с поставщиками, логистику, обработку заказов и работу с клиентами.

Времена изменились, и сейчас очевидно, что торговая компания должна продавать, а софт лучше использовать готовый. Теперь, в отличие от 2007 года, облачных решений достаточно. Мы переезжаем на готовые продукты, а компетенция в сфере разработки трансформируется в отдельный бизнес.

Как только у нас появился первый сотрудник, понадобилось вести график работы персонала. Стало необходимо учитывать отработанные смены, отгулы, больничные и отпуска. Мы начали с электронных таблиц в общем доступе:

Количество сотрудников росло, открылся второй офис. Также появилась необходимость использовать график работы в CRM и учетной системе. Электронные таблицы не справлялись, поэтому мы сделали свой модуль для управления графиком:

В течение года использовали этот модуль. Пользователям требовались все новые и новые функции, и в результате мы решили отказаться от развития внутреннего модуля. Точнее, разработали его с нуля в виде самостоятельного независимого продукта. Это было полезно для нашего бизнеса —, а уж как облегчило бы жизнь, например, менеджерам сети магазинов, где 90% персонала работает посменно.

В результате мы запустили MoyGrafik — самостоятельный специализированный сервис для управления графиком работы. Рассчитываем, что наш практический опыт и потребности других компаний его только обогатят.

Функциональность первой версии

В январе мы запустили бета-версию сервиса. Уже сейчас всем пользователям доступны базовые функции планирования графиков:

  • Создание компании и оргструктуры: территориальные отделения, подразделения, должности.
  • База персонала компании.
  • Справочник типовых смен для всех должностей.
  • Справочник стандартных нерабочих дней: больничные, отгулы, отпуск, выходные.
  • Просмотр персонального графика и графика работы компании для сотрудников на день, неделю, месяц, полгода.
  • Представление графика на полгода для удобного планирования отпусков.
  • Инструмент планирования графика компании.

Можно планировать график в представлении на неделю или месяц, есть drag-and-drop-интерфейс расстановки смен. Есть возможность совместной работы с графиком для нескольких менеджеров, создавать черновики и публиковать готовые графики, а также распределенный доступ к управлению графиком на уровне компании и отдельных подразделений.

Ближайшие планы

Сейчас мы ведем разработку новых полезных инструментов, в которых очень нуждаемся и сами:

  • Автоматизация составления графика на основе штатного расписания и шаблонов.
  • Согласование изменений графика.
  • Отчетность и аналитика.
  • Учет присутствия.
  • Мобильные приложения и другие интересные функции.

Сервис инфраструктурный, график работы требуется в различных приложениях — поэтому мы также планируем запустить API. Другие сервисы смогут использовать MoyGrafik как готовое решение.

Будем рады любым комментариям о нашем продукте. Например, очень интересно мнение читателей vc.ru, целесообразно ли создавать отдельный инструмент для управления графиком работы, вместо того чтобы решать эту задачу в рамках комплексной ERP-системы предприятия.

Другими словами, удобно ли компаниям пользоваться «букетом» из специализированных программных решений или лучше автоматизировать бизнес-процессы в рамках единой платформы?

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

©  vc.ru