Моторы-миллионники: четыре уникальных двигателя из прошлого
Volvo B18 / B20
Именно этот движок стоял на пони-каре Volvo P1800S американца Ирвина Гордона, обладателя рекорда Гиннесса за самый большой пробег — более 5 миллионов километров. Примечательно, что автомобиль пережил своего владельца и, в принципе, готов к дальнейшим рекордам.
Четырёхцилиндровый рядный мотор объёмом 1,8 л и мощностью 100 л. с. появился у Volvo в 1961 году. Семь лет спустя его объём увеличили до 2 л, при этом мощность выросла до 118 л. с. В таком виде он выпускался до 1981 года. Применялся он в ряде классических моделей Volvo, включая P1800, а кроме того, на малых судах и даже в одной из гаубиц шведского производителя оружия Bofors.
Специалисты предполагают, что одна из причин невероятного долголетия этого мотора — очень равномерное распределение нагрузки и вибраций от коленвала, покоящегося аж на пяти подшипниках.
Mercedes-Benz OM615/616/OM617
Четырёхцилиндровый (615/616) и пятицилиндровый (617) дизели были разработаны в 1960-х для серии автомобилей W114/115 — первого по-настоящему нового поколения «Мерседесов» с 1930-х годов. Именно с них о моторах Mercedes пошла слава, что они способны работать, даже будучи простреленными.
Эти моторы изначально создавались для работы на растительном масле. Даже аббревиатура OM в названии означает Oil-Motor (масляный мотор). Хотя максимальный пробег был всё же достигнут на экземплярах, питаемых обычным дизельным топливом.
Toyota A Engine
По «Тойотам» восьмидесятых и девяностых годов до сих пор ностальгируют водители старшего поколения. Для молодёжи эти машины — скорее легенда, обросшая массой преувеличений.
Однако то, что многие авто тех лет пробегали миллион километров и больше — многократно подтверждённый факт. Такую надёжность обеспечивали моторы Toyota серии A. Кстати, это одни из первых японских двигателей, на которых стали устанавливать два распредвала (технология Twin-Cam) и четыре или пять клапанов на цилиндр.
Honda K Engine
Вы покупаете Honda за её мотор.
Известный телеведущий Джереми Кларксен имел в виду не долголетие движка, а его технические возможности. Honda изначально была производителем отличных спортивных мотоциклов и её автомобильные движки унаследовали мотоциклетный темперамент.
Тем интереснее, что эти моторы, работающие в довольно нагруженном режиме, оказались ещё и экстремально долговечными. Всемирная сеть изобилует рассказами профессиональных механиков, заявляющих, что им попадались «Хонды», пробежавшие миллион километров и больше.
Увидим ли мы когда-нибудь электрички-миллионники?
Больше всего заслуживает уважения то, что эти пять двигателей много раз отработали обещанное производителем. Будут ли электромобили столь же надёжными, как бензиновые предшественники? Представляя новую литий-железо-фосфатный батарею Tesla, Илон Маск пообещал, что её ресурса хватит на миллион миль. Может быть, он и сдержит обещание, но будут ли побиты рекорды бензиновых раритетов, большой вопрос. А как вы считаете?