Motorola объявляет войну Nokia
В стремлении занять лидирующие позиции на рынке Motorola Inc., один из ведущих производителей мобильных телефонов, объявила о новой стратегии: компания приступила к пересмотру и резкому сокращению операционных расходов и собирается занять лидирующие позиции в низком ценовом сегменте (мобильные телефоны по цене 50 долларов США и ниже). Таким образом, Motorola вступает на территорию, где традиционно лидирует финская Nokia, что, в свою очередь, может привести к жесткой конкуренции и еще большему снижению цен в этом сегменте. Подобный шаг компании был неоднозначно оценен аналитиками, особенно принимая во внимание тот факт, что уровень операционной прибыли Motorola значительно ниже, чем у Nokia, что, соответственно, оставляет американской компании меньше места для маневров. Тем не менее, по мнению Бена Вуда (Ben Wood), аналитка Gartner, игра стоит свеч: "Если дело удастся, успех будет оглушительным". Motorola намеревается организовать большой объем производства в Азии и других развивающихся рынках. Так, в феврале уже был заключен контракт на производство 6 млн. телефонов в Индии и Малайзии по цене 40 долларов США каждая. Интересно, что новая стратегия похоже начинает выдвигать Motorola вперед: в первом квартале года компания продала 28.7 млн. телефонов, что на 13% выше показателей прошлого года. Тем не менее, рынок встретил новую стратегию Motorola с недоверием: со времени своего пика в декабре, акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже упали в цене на 21%. Напомним, что годом ранее компания вернулась на рынок на волне телефонов high-end: произведенные ею модели RAZR, продаваемые в среднем по цене 350 долларов США, стали достаточно популярными и были отмечены на ряде выставок. Интересно, что совсем недавно Motorola объявила о прекращении производства своих смартфонов на Тайване, что некоторыми аналитиками было связано с запретом Китая на использование устройств компании, произведенных на острове, уже давно находящемся в напряженных отношениях с КНР. Nokia, напротив, объявила об увеличении продаж в Китае на 70%. Несмотря на все сложности, руководство Motorola оптимистично. По словам генерального директора компании Эдда Зандера (Ed Zander), компания "уже твердо заняла 2-е место и сделала заявку на лидерство".© hpc.ru