Москва становится городом беспилотников. Главные новости технологий сегодняшнего дня
Как ни странно, а беспилотный транспорт действительно приближается
Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников сообщил о принятии протокольного решения «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств». Главное — это длинный список московских улиц, на которых разрешено движение беспилотного транспорта. Почти 200 улиц — где разрешено движение беспилотников в тестовом режиме без пассажиров и багажа. И около 20 улиц — где разрешено движение беспилотников с пассажирами. Это очень серьезный шаг к тому, чтобы беспилотные такси выехали на улицы города.
Для того чтобы беспилотники стали реальностью нужно готовить и машины и город. В первом полугодии 2022 года должна появиться цифровая копия Москвы. Оцифровкой столицы займется Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Сегодня цифровыми двойниками уже обзавелись Барселона, Хельсинки, Сингапур. Теперь этот довольно короткий список пополнит и Москва. Проект позволит проводить многие эксперименты по развитию беспилотников не в реальности, а на модели. ЦОДД будет использовать восемь автомобилей Hyundai Solaris, которые будут патрулировать город. Каждый седан получит шесть синхронизированных камер с обзором во время движения в потоке на 360 градусов вокруг, а также компьютер для проведения фоторасчетов, сверки с эталонами, формирования паспортов объектов, спутниковую систему. Система должна построить полную виртуальную копию дорожной инфраструктуры Москвы со знаками, светофорами, пешеходными переходами, остановками и всем остальным. Цифровой двойник позволяет моделировать реальное движение машины, используя обучение с подкреплением. Это должно дать серьезный рост безопасности движения.
Компания Яндекс сообщила, что постепенно переходит на лидары собственного производства. Лидары — это лазерные сканеры окружающего пространства, они распознают в реальном времени движущиеся и стационарные объекты. Лидары уже стали своего рода стандартом для беспилотников. Но это довольно дорогие устройства. И вот Яндекс решил построить собственные. В компании считают, что так будет не то что сильно дешевле, но надежнее: лидары Яндекса будут отдавать необработанные «сырые» данные, а в компании считают, что это позволит лучше анализировать дорожную ситуацию. Круговые лидары Яндекс по-прежнему будет закупать, а вот неподвижные (с активной фазированной антенной решеткой) будет делать самостоятельно. Разработка лидаров у «Яндекса» заняла два с половиной года. Новые устройства станут боковыми лидарами автомобилей для распознавания объектов на близких расстояниях и основными лидарами для роботов-курьеров.