Мошенники научились заставлять клиентов менять настройки SIM-карт
ВТБ раскрыл новый способ телефонного мошенничества, в результате которого пользователь может невольно предоставить посторонним доступ к своему онлайн-банку. Мошенники звонят под видом сотрудников службы поддержки мобильного оператора и сообщают абоненту о взломе его личного кабинета или телефона. Для того, чтобы личные данные пользователя в результате «взлома» не попали в открытый доступ, его просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр, символов и номера телефона. В результате абонент сам меняет настройки таким образом, чтобы звонки и СМС переадресовывались с его аппарата на номер мошенников.
Затем мошенники могут позвонить еще раз, чтобы сообщить об устранении проблемы, но на самом деле они получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счета пользователя, получив доступ к его онлайн-банку. Специалисты ВТБ рекомендуют устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического, или не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Также важно проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется подозрительным. По данным ВТБ, в мае число обращений клиентов о звонках злоумышленников выросло на 70% по сравнению с апрелем этого года, превысив 640 тысяч.
© iXBT