Популярные Mono-приложения не защищены от патентов Microsoft
Как известно, компания Microsoft предоставила проекту Mono публичные гарантии отсутствия претензий по поводу использования элементов .NET в проекте Mono. Проанализировав код пяти самых популярных приложений на базе Mono, исследовали сделали неутешительные выводы - все из рассмотренных программ в той или иной степени использовали элементы .NET из пространств имен, выходящих за рамки публичного обещания Microsoft. Microsoft сняла патентные ограничения только для реализаций стандартов ECMA 334 и ECMA 335, в то время как Mono-программы активно используют технологии, на которые не распространяется иммунитет.Использование нестандартных методов делает такие приложения и поставляющие их дистрибутивы уязвимыми перед возможными претензиями о нарушении патентов Microsoft. В настоящее время Microsoft демонстрирует дружелюбное отношение к проекту Mono и оказывает ему поддержу в виде периодического открытия определённых компонентов .Net. Но нет гарантии, что сегодняшнее дружелюбие завтра не сменится агрессией или нарушение патентов в Mono-приложениях не будет использовано как оружие в патентных войнах между гигантами индустрии (напирмер, в октябре подобный патентный удар был обрушен на Android-продукты компании Motorola).
Степень использования нестандартных классов (например, System.Data, System.Web, System.Xml, System.Timers, System.Resources, System.Media, System.Messaging и т.п.) из базовых библиотек BCL выглядит следующим образом:
- Banshee: 165 нестандартных вызовов + использование Microsoft.Win32.SafeHandles;
- Tomboy: 36 нестандартных вызовов;
- F-Spot: 131 нестандартный вызов;
- GNOME Do: 56 нестандартных вызовов;
- Gbrainy: 31 нестандартный вызов.
Тем временем, Мигель де Икаса (Miguel de Icaza) опубликовал в своём блоге список некоторых интересных проектов, над которыми разработчики Mono работают в настоящее время и которые планируется довести до конца в ближайшие три месяца:
- Поддержка GPU-акселерации, пиксельных шейдеров и 3D-трансформаций в Moonlight, реализации технологии Silverlight от проекта Mono;
- Реализация поддержки языков F#, IronPython, IronRuby и UnityScript;
- Поддержка Git в MonoDevelop;
- Система online-шаблонов для MonoDevelop;
- Новая система профилирования кода;
- Новый GUI для профилирования кода в MonoDevelop;
- Подготовка MonoDroid, коммерческой сборки Mono для платформы Android. Поддержка MonoDroid в MonoDevelop;
- Более полная поддержка API WCF (Windows Communication Foundation);
- Обновление проекта MonoTouch (коммерческая сборка Mono для iPad/iPhone) до кодовой базы Mono 2.8;
- Использование IKVM Engine в C#-компиляторе;
- Использование Cecil Engine в VB-компиляторе;
- Поддержка в Moonlight RichText-виджета с реализацией текстового процессора;
- Прохождение тестового пакета Silverlight 4 (в настоящее время Moonlight проходит 47.77% тестов);
- Выпуск первой бета-версии Moonlight 4 в начале следующего года;
- Подготовка уровня абстракции Moonlight Platform Abstraction Layer, который поможет упростить портирование Moonlight для платформ Android и MacOS X;
- Развитие проекта MonoMac, версии Mono для MacOS X;
- Реализация возможности DeepZoom в Moonlight;
- Оптимизация производительности сборщика мусора;
- Реализация XAML-парсера System.Xaml;
- Развитие каталога дополнений для MonoDevelop - addins.monodevelop.com;
- В январе и феврале ожидается выход бета-версий Moonlight 3/4, MonoDevelop 2.6, Mono 2.10 и официальный релиз MonoDroid 1.0.
© OpenNet